Подключение к компьютеру устройств. Лекция "внешние устройства, подключаемые к персональному компьютеру" Какие дополнительные устройства можно подключить к компьютеру

У вас есть новый компьютер, и вы готовы установить его, но не знаете как. Вам может показаться, что это сложная и невыполнимая задача для новичков. На самом деле все очень просто. И не важно, какой фирмы ваш компьютер, потому что схема подключения у всех компьютеров аналогичная.

Если вы хотите подключить только что купленный компьютер, который возможно еще находится в коробке, то вы, вероятно найдете в ней инструкцию с описанием процесса подключения. Даже если инструкции нет, вы можете подключить компьютер и периферийные устройства, сделав всего несколько простых действий. В этом уроке шаг за шагом узнаете как это делается.

Ноутбук

Если у вас ноутбук, то процесс подключения крайне прост: просто откройте его и нажмите кнопку включения питания. Если аккумулятор не заряжен, то к ноутбуку нужно подключить внешнее питание. Вы можете пользоваться ноутбуком во время зарядки.

Если у ноутбука есть какие-то периферийные устройства, например, внешние колонки, то вы можете прочитать инструкции ниже, так как схема подключений ноутбука и настольного компьютера в основном совпадают.

Установка и подключение настольного компьютера

Шаг 1

Распакуйте монитор и системный блок из коробки. Удалите все пластиковые защитные пленки. Разместите монитор и системный блок на столе.

Подумайте о том, где будет располагаться ваше рабочее место, где будет стоять монитор, системный блок, периферийные устройства. Рекомендуется расположить системный блок в хорошо проветриваемом месте. Это поможет избежать перегрев.

Шаг 2

Найдите кабель монитора . Обычно это либо VGA, либо DVI кабель. Он может выглядеть примерно так же как на изображении, или синего цвета. (Если у вас моноблок, то вы можете перейти к шагу 4).

Шаг 3

Подключите один конец кабеля к порту монитора на задней панели системного блока, а второй – к монитору . Крепко закрутите пластиковые болты, чтобы закрепить кабель.

Многие компьютерные кабели соединяются только с определенными портами. Поэтому, если кабель не вставляется, не прилагайте силы, чтобы не сломать разъем. Убедитесь, что штекер подходит к порту, а затем соединяйте их.

Чтобы понять какие кабели принадлежать к каким портам, изучите наш урок .

Шаг 4

Распакуйте клавиатуру и определите, какой разъем у ее кабеля: USB (прямоугольный) разъем или PS/2 (круглый). Если используется USB разъем, то соедините его с любым USB портом на задней панели системного блока. Если используется PS/2 разъем, то вставьте его в фиолетовый порт клавиатуры на задней панели системного блока.

Шаг 5

Распакуйте мышь и определите, какой разъем у ее кабеля: USB (прямоугольный) разъем или PS/2 (круглый). Если используется USB разъем, то соедините его с любым USB портом на задней панели системного блока. Если используется PS/2 разъем, то вставьте его в зеленый порт мыши на задней панели системного блока.

Если у вашей клавиатуры есть USB порт, то вы можете подключить мышь через него, а не напрямую к компьютеру.

Если у вас беспроводная мышь или клавиатура, то вам может быть нужно подсоединить к компьютеру Bluetooth адаптер (через USB). Однако многие компьютеры имеют встроенный Bluetooth, поэтому адаптер может и не понадобиться.

Шаг 6

Если у вас внешние колонки или наушники, то вы можете подсоединить их к аудио порту (на передней или задней панели системного блока). На многих компьютерах порты обозначаются цветами. Колонки или наушники подключаются к зеленому порту, а микрофон – к розовому. Синий порт – это вход линии, который предназначен для других типов устройств.

У некоторых колонок, наушников и микрофонов есть USB штекеры вместо обычных аудио. Их можно подсоединить к любому USB порту. Кроме этого, во многих мониторах есть встроенные колонки и микрофоны.

Шаг 7

Возьмите 2 кабеля питания, которые идут вместе с компьютером. Подключите первый кабель сзади к системному блоку и к сетевому фильтру. Затем подключите второй кабель к монитору и к сетевому фильтру.

Шаг 8

И наконец, подключите сетевой фильтр в настенную розетку. Возможно вам надо будет еще включить сам сетевой фильтр, если у него есть выключатель.

Если у вас нет сетевого фильтра, то можно подключить компьютер прямо в розетку. Однако, так делать не рекомендуется, так как скачок напряжения может привести к поломке компьютера.

Установка и подключение компьютера завершена

Сейчас ваши базовые компьютерные устройства готовы к работе. Перед включением компьютера, потратьте немного времени на организацию рабочего места. Хорошо организованное рабочее место может повысить производительность труда и укрепить здоровье.

1 голос

Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога. Знаете ли вы, что находясь на работе, вы без труда можете залезть в свой домашний компьютер с телефона и посмотреть любую информацию.

Сегодня я расскажу, как удаленно подключиться к компьютеру через интернет. Это будет просто, быстро и безопасно. Пугайте своих родных фразами: «Я знаю, что ты делал прошлым летом» в неизвестно откуда открывшемся Ворде, пока они работают на вашем ноутбуке, и получайте доступ к их мобильному телефону.

Как подключиться в Windows 7 и других ОС

Итак, зная имя компьютера, вы без труда можете подключиться к нему через интернет. Откровенно говоря, этот способ мне нравится чуть меньше, чем тот, о котором я расскажу чуть позже.

Он немного сложнее. И тем не менее довольно популярен и обладает своими преимуществами.

Итак, заходим в Панель управления Windows 7. Кликаем по меню «Пуск» и находим тут нужную категорию.

В перечне находим «Система».

В принципе можно выбрать что угодно: «Дополнительные параметры системы», «Защиту». Главное, попасть в эту вкладку.

Ставим галочку напротив: «Разрешить подключение» и переходим в раздел «Дополнительно», если хотите выбрать пользователей, которым будет разрешено подключение, а также указать срок в течение какого периода оно может действовать. По сути, это не обязательно, но если очень хочется…

Теперь разрешим подключение с любой версией рабочего стола.

Добавим пользователя, которому разрешено вторжение. Как вы видите, без вашего ведома, до него никто не доберется.

Хотя, откровенно говоря, защита не такая уж прочная. Хоть ставьте эти значения, хоть нет. Открывайте доступ или запрещайте.

Это как с дверью. Если к вам хочет залезть профессиональный мошенник или очень настойчивый человек, которому кровь из носа нужно взломать систему, то никакие «защиты» не помогут. Новички не справятся даже с деревянной калиткой на амбарном замке.

На том конце провода, человеку останется только найти в меню «Пуск» рубрику «Стандартные», а затем и «Удаленное подключение».

В появившемся меню нужно ввести имя компьютера, затем и готово.

Если у вас Windows XP, то посоветую вам вот этот урок. Здесь вам покажут как устанавливается связь с другим компьютером по IP.

Более простой способ подключения с любого устройства

Второй способ мне нравится больше. Он невероятно прост, удобен и бесплатен. Для подключения к другому компьютеру, телефону или планшету вам понадобится скачать и подключить программу TeamViewer.

Его преимущество заключается в том, что доступ к компьютеру осуществляется только при включенной программе, а рабочий стол при этом скидывает обои и заполняется черным цветом. Незаметным появление мошенника не останется.

Простой способ открыть доступ к компьютеру для телефона

Если вы хотите видеть рабочий стол вашего ноутбука на телефоне, то вам в любом случае нужно будет загрузить TeamViewer на компьютер.

Заходим на официальный сайт и качаем.

Скачиваете и запускаете утилиту. Обязательно ставьте некоммерческое использование, чтобы не платить.

После установки вас ожидает приветственная обучающая страничка.

Слева расположен ваш идентификационный номер и пароль от текущей сессии. Последний постоянно меняется. Это сделано для вашей безопасности. Слева вам нужно будет ввести ID партнера, чтобы подключиться к его рабочему столу. К этому мы с вами еще вернемся.

В принципе, если у вас есть два компьютера, с установленной программой, то можно работать уже сейчас. Для этого есть все необходимое.

Подключаемся с телефона или планшета

Если вы зайдете в Google Play, то найдете целую тучу приложений TeamViewer какое из них выбрать?

Если хотите просто иметь доступ к компьютеру с Андроида, то вам понадобится второе в выдаче. В этом случае вам не будет присвоен ID и к телефону или планшету доступ будет закрыт. Если он вам нужен, то для этого придется загрузить еще одно расширение. О нем чуть позже, ведь через него вы не сможете просматривать экран компьютера.

Скачиваете «TeamViewer – удаленный доступ» и устанавливаете.

Вас ждет вот такое окно. Жмете «Продолжить» в правом верхнем углу.

Теперь вводите ID, которое у вас было указано при входе в программу с компьютера. Чтобы его найти вы можете просто открыть приложение заново и посмотреть цифры.

Теперь вводите в появившемся окне пароль.

И снова вас обучают пользоваться расширением.

Готово. Вход выполнен.

Вы можете развернуть экран, чтобы смотреть было удобнее.

Вы можете управлять всеми функциями компьютера прямо с экрана мобильного устройства.

Создаем личный кабинет и для чего это нужно

Чтобы каждый раз не вводить , вам понадобится личный кабинет. Сейчас покажу как его создавать, а затем перейдем к более интересному и важному вопросу – как просматривать планшет с ноутбука.

Заходите в раздел «Компьютеры» и нажимаете «Регистрация».

Вводите имя, пароль и адрес . Убеждаете систему, что вы не робот. Это очень просто.

Ждете когда на почту придет письмо и проходите по ссылке. Можно сделать это с компьютера. Для удобства сразу поменяйте язык на русский.

Теперь вы можете добавлять свои контакты, но погодите, вы еще не знаете ID телефона.

Кстати, очень важный момент, с которым мне пришлось поковыряться очень долго. В приложении при входе в раздел «Компьютеры» вас просят назвать имя и пароль. Помните, вы вводили его при регистрации? Так вот, на самом деле им нужен от вас адрес электронной почты. Пока вы не вставите именно его, никто не откроет для вас дополнительные возможности.

Небольшая, но довольно серьезная ошибка в переводе может стоить нескольких часов упорной работы. Ну а теперь перейдем к одному из главной темы: как просматривать мобильное устройство.

Как получить доступ к телефону с компьютера

Существует несколько приложений. Вы можете заметить разницу в верхней части логотипа. В некоторых случаях будет вставлен значок QS. Это нам и нужно.

В моем случае я не смогу управлять устройством, мне доступен лишь просмотр. Я могу лишь показать куда нажимать и на что обратить внимание. Это называется демонстрационный режим.

Это связано с маркой моего телефона и мощной системой защиты, которую ТимВиверу взломать не удалось. Если доступ к управлению нужен, устанавливайте то приложение, которое создано для вашего устройства и у вас не будет подобных проблем.

Если у вас Samsung, то и версия TeamViewer подойдет для самсунг, аналогичные есть и для Lenovo, HTC, LG, ZTE, Prestigio и многих других.

Есть и просто версия QS, предназначенная для всех. Скачиваем.

Вот у меня появилось нужное приложение. И при его открытии мне выдали номер.

Захожу в программу с ноутбука и вставляю ID справа. Жму «Подключиться к партнеру».

Сверху обширное меню, в котором есть возможность удаленного управления.

В моем случае, никакого управления осуществить не удалось, но и так расширение довольно полезное.

На заметку. Мне часто нужны скриншоты с телефона для написания статей в блог. И я уже рассказывал, и пользоваться для этого Яндекс Диском. Именно его я раньше использовал для передачи большого количества фотографий, теперь же я начну подключаться к экрану с TeamViewer и делать скриншоты с ноута.

Кстати, говоря про удаленное подключение, я не могу не порекомендовать книгу «Как защитить свой компьютер» . На самом деле ее преимущество далеко не в рассказах защите. Мне не нравится ни Panda, ни McAfee. Я обеими руками за NOD32 . Скачивайте, не пожалеете.

Однако, здесь много полезной информации о сбоях в операционной системе, аппаратных неисправностях, рассказов о том, как отличить червя от трояна и где мы схватываем вирусы. Вы узнаете что делать, чтобы справиться с конфликтами ресурсов, ускорить работу жесткого диска, отремонтировать материнскую плату, как откатить драйвера и многое другое.

Ну вот и все. Если вам была полезна эта информация – подписывайтесь на рассылку и узнавайте больше о жизни и работе в интернете.

До новых встреч и удачи в ваших начинаниях.

Периферийные (внешние) устройства персонального компьютера подключаются к его интерфейсам и предназначены для выполнения вспомогательных операций. Благодаря этим устройствам компьютерная система приобретает гибкость и универсальность.

По назначению периферийные устройства можно подразделить на:

  • устройства ввода данных;
  • устройства вывода данных;
  • устройства хранения данных;
  • устройства обмена данными.

Устройства ввода данных

Клавиатура

Клавиатура - клавишное устройство управления персональным компьютером. Служит для ввода алфавитно-цифровых (знаковых) данных, а также команд управления.


Комбинация монитора и клавиатуры обеспечивает простейший интерфейс пользователя . С помощью клавиатуры управляют компьютерной системой, а с помощью монитора получают от нее отклик.

Состав клавиатуры
Стандартная клавиатура имеет более 100 клавиш, функционально распределенных по нескольким группам.

Рис. 1. Общий вид стандартной клавиатуры

Группа алфавитно-цифровых клавиш предназначена для ввода знаковой информации и команд, набираемых по буквам. Каждая клавиша может работать в нескольких режимах (регистрах ) и, соответственно, может использоваться для ввода нескольких символов. Переключение между нижним регистром (для ввода строчных символов) и верхним регистром (для ввода прописных символов) выполняют удержанием клавиши SHIFT (нефиксированное переключение). При необходимости жестко переключить регистр используют клавишу CAPS LOCK (фиксированное переключение). Если клавиатура используется для ввода данных, абзац закрывают нажатием клавиши ENTER , При этом автоматически начинается ввод текста с новой строки. Если клавиатуру используют для ввода команд, клавишей ENTER завершают ввод команды и начинают ее исполнение.

Рис. 2. Группа алфавитно-цифровых клавиш

Для разных языков существуют различные схемы закрепления символов национальных алфавитов за конкретными алфавитно-цифровыми клавишами. Такие схемы называются раскладками клавиатуры . Переключения между различными раскладками выполняются программным образом - это одна из функций операционной системы. Соответственно, способ переключения зависит от того, в какой операционной системе работает компьютер. Например, в системе Windows 2000 для этой цели могут использоваться следующие комбинации: левая клавиша ALT+SHIFT или CTRL+SHIFT . При работе с другой операционной системой способ переключения можно установить по справочной системе той программы, которая выполняет переключение.

Общепринятые раскладки клавиатуры имеют свои корни в раскладках клавиатур пишущих машинок. Для персональных компьютеров IBM PC типовыми считаются раскладки QWERTY (английская) и ЙЦУКЕНГ (русская). Раскладки принято именовать по символам, закрепленным за первыми клавишами верхней строки алфавитной группы.

Группа функциональных клавиш включает двенадцать клавиш (от F1 до F12 ), размещенных в верхней части клавиатуры. Функции, закрепленные за данными клавишами, зависят от свойств конкретной работающей в данный момент программы, а в некоторых случаях и от свойств операционной системы. Общепринятым для большинства программ является соглашение о том, что клавиша F1 вызывает справочную систему, в которой можно найти справку о действии прочих клавиш.

Рис. 3. Группа функциональных клавиш

Служебные клавиши располагаются рядом с клавишами алфавитно-цифровой группы. В связи с тем, что ими приходится пользоваться особенно часто, они имеют увеличенный размер. К ним относятся рассмотренные выше клавиши SHIFT и ENTER , регистровые клавиши ALT и CTRL (их используют в комбинации с другими клавишами для формирования команд), клавиша TAB (для ввода позиций табуляции при наборе текста), клавиша ESC (от английского слова Escape) для отказа от исполнения последней введенной команды и клавиша BACKSPACE для удаления только что введенных знаков (она находится над клавишей ENTER и часто маркируется стрелкой, направленной влево).

Рис. 4. Группа служебных клавиш

Служебные клавиши PRINT SCREEN , SCROLL LOCK и PAUSE/BREAK размещаются справа от группы функциональных клавиш и выполняют специфические функции, зависящие от действующей операционной системы. Общепринятыми являются следующие действия:

PRINT SCREEN - печать текущего состояния экрана на принтере (для MS-DOS) или сохранение его в специальной области оперативной памяти, называемой буфером обмена (для Windows).

SCROLL LOCK - переключение режима работы в некоторых (как правило, устаревших) программах.

PAUSE/BREAK - приостановка/прерывание текущего процесса.

Две группы клавиш управления курсором расположены справа от алфавитно-цифровой панели.

Курсором называется экранный элемент, указывающий место ввода знаковой информации. Курсор используется при работе с программами, выполняющими ввод данных и команд с клавиатуры.

Клавиши управления курсором позволяют управлять позицией ввода.

^ Рис. 5. Группы клавиш управления курсором

Четыре клавиши со стрелками выполняют смещение курсора в направлении, указанном стрелкой. Действие прочих клавиш описано ниже.

PAGE UP / PAGE DOWN - перевод курсора на одну страницу вверх или вниз. Понятие «страница» обычно относится к фрагменту документа, видимому на экране. В графических операционных системах (например, Windows) этими клавишами выполняют «прокрутку» содержимого в текущем окне. Действие этих клавиш во многих программах может быть модифицировано с помощью служебных регистровых клавиш, в первую очередь SHIFT и CTRL . Конкретный результат модификации зависит от конкретной программы и/или операционной системы.

Клавиши HOME и END переводят курсор в начало или конец текущей строки, соответственно. Их действие также модифицируется регистровыми клавишами.

Традиционное назначение клавиши INSERT состоит в переключении режима ввода данных (переключение между режимами вставки и замены). Если текстовый курсор находится внутри существующего текста, то в режиме вставки происходит ввод новых знаков без замены существующих символов (текст как бы раздвигается). В режиме замены новые знаки заменяют текст, имевшийся ранее в позиции ввода.

В современных программах действие клавиши INSERT может быть иным. Конкретную информацию следует получить в справочной системе программы. Возможно, что действие этой клавиши является настраиваемым, - это также зависит от свойств конкретной программы.

Клавиша DELETE предназначена для удаления знаков, находящихся справа от текущего положения курсора. При этом положение позиции ввода остается неизменным.

^ Группа клавиш дополнительной панели дублирует действие цифровых и некоторых знаковых клавиш основной панели. Во многих случаях для использования этой группы клавиш следует предварительно включать клавишу-переключатель NUM LOCK (о состоянии переключателей NUM LOCK , CAPS LOCK и ^ SCROLL LOCK можно судить по светодиодным индикаторам, обычно расположенным в правом верхнем углу клавиатуры).

Рис. 6. Группа клавиш дополнительной панели

Появление дополнительной панели клавиатуры относится к началу 80-х годов. В то время клавиатуры были относительно дорогостоящими устройствами. Первоначальное назначение дополнительной панели состояло в снижении износа основной панели при проведении расчетно-кассовых вычислений, а также при управлении компьютерными играми (при выключенном переключателе NUM LOCK клавиши дополнительной панели могут использоваться в качестве клавиш управления курсором).

Принцип действия клавиатуры
Клавиатура относится к стандартным средствам персонального компьютера. Ее основные функции не нуждаются в поддержке специальными системными программами (драйверами). Необходимое программное обеспечение для начала работы с компьютером уже имеется в микросхеме постоянного запоминающего устройства в составе базовой системы ввода-вывода (BIOS), и потому компьютер реагирует на нажатия клавиш сразу после включения.

Принцип действия клавиатуры заключается в следующем.

  1. При нажатии на клавишу (или комбинацию клавиш) специальная микросхема, встроенная в клавиатуру, выдает так называемый скоп-код.
  2. Скан-код поступает в микросхему, выполняющую функции порта клавиатуры. (Порты - специальные аппаратно-логические устройства, отвечающие за связь процессора с другими устройствами.) Данная микросхема находится на основной плате компьютера внутри системного блока.
  3. Порт клавиатуры выдает процессору прерывание с фиксированным номером. Для клавиатуры номер прерывания - 9 (Interrupt 9, Int 9).
  4. Получив прерывание, процессор откладывает текущую работу и по номеру прерывания обращается в специальную область оперативной памяти, в которой находится так называемый вектор прерываний. Вектор прерываний - это список адресных данных с фиксированной длиной записи. Каждая запись содержит адрес программы, которая должна обслужить прерывание с номером, совпадающим с номером записи.
  5. Определив адрес начала программы, обрабатывающей возникшее прерывание, процессор переходит к ее исполнению. Простейшая программа обработки клавиатурного прерывания «зашита» в микросхему ПЗУ, но программисты могут «подставить» вместо нее свою программу, если изменят данные в векторе прерываний.
  6. Программа-обработчик прерывания направляет процессор к порту клавиатуры, где он находит скан-код, загружает его в свои регистры, потом под управлением обработчика определяет, какой код символа соответствует данному скан-коду.
  7. Далее обработчик прерываний отправляет полученный код символа в небольшую область памяти, известную как буфер клавиатуры, и прекращает свою работу, известив об этом процессор.
  8. Процессор прекращает обработку прерывания и возвращается к отложенной задаче.
  9. Введенный символ хранится в буфере клавиатуры до тех пор, пока его не заберет оттуда та программа, для которой он и предназначался, например текстовый редактор или текстовый процессор. Если символы поступают в буфер чаще, чем забираются оттуда, наступает эффект переполнения буфера. В этом случае ввод новых символов на некоторое время прекращается. На практике в этот момент при нажатии на клавишу мы слышим предупреждающий звуковой сигнал и не наблюдаем ввода данных.
Специальные клавиатуры

Клавиатура является основным устройством ввода данных. Специальные клавиатуры предназначены для повышения эффективности процесса ввода данных. Это достигается путем изменения формы клавиатуры, раскладки ее клавиш или метода подключения к системному блоку.

Клавиатуры, имеющие специальную форму, рассчитанную с учетом требований эргономики, называют эргономичными клавиатурами. Их целесообразно применять на рабочих местах, предназначенных для ввода большого количества знаковой информации. Эргономичные клавиатуры не только повышают производительность наборщика и снижают общее утомление в течение рабочего дня, но и снижают вероятность и степень развития ряда заболеваний, например туннельного синдрома кистей рук и остеохондроза верхних отделов позвоночника.

Раскладка клавиш стандартных клавиатур далека от оптимальной. Она сохранилась со времен ранних образцов механических пишущих машин. В настоящее время существует техническая возможность изготовления клавиатур с оптимизированной раскладкой, и существуют образцы таких устройств (в частности, к ним относится клавиатура Дворака). Однако практическое внедрение клавиатур с нестандартной раскладкой находится под вопросом в связи с тем, что работе с ними надо учиться специально. На практике подобными клавиатурами оснащают только специализированные рабочие места.

По методу подключения к системному блоку различают проводные и беспроводные клавиатуры. Передача информации в беспроводных системах осуществляется инфракрасным лучом. Обычный радиус действия таких клавиатур составляет несколько метров. Источником сигнала является клавиатура.

Примеры различных типов клавиатур

Стандартная беспроводная клавиатура Бесконтактная клавиатура

С использованием переключателей, управляемых магнитным полем и излучением.
При управлении полем магнита эффект включения достигается изменением сопротивления магниторезистивного элемента или датчика Холла

Оптоэлектронная клавиатура

С оптоэлектронными датчиками, в которых при нажатии клавиши вводится заслонка между источником излучения (светом) и приемником (напр. фоторезистором). Заслонки могут иметь кодовые отверстия и при многоэлементных приемниках позволяет сразу получить двоичный код символа, совмещая клавишу с дешифратором. Они близки по характерам к магнитным переключателям.

Сенсорная клавиатура

Не имеют подвижных элементов и требуется только прикосновения пальцев. Для этого необходим определенный навык. У КУ обратная связь замыкается либо через индикатор, либо через звуковой сигнал. Принцип действия основан на том, что в момент касания контактных площадок изменяется емкость в электрической цепи и статический потенциал на ней, который усиливается специальной схемой и на выходе ее формируется сигнал аналогичный нажатию клавиши механической клавиатуры.


Клавиатура со сменными кнопочными раскладками
По замыслу создателей, Zboard должна существенно облегчить жизнь и кошелёк владельцев компьютеров, попутно избавив их от необходимости запоминания многочисленных "специальных" комбинаций клавиш. Клавиатура рассчитана в первую очередь на домашних пользователей, хотя может пригодиться и использующим компьютер в качестве профессионального инструмента. На правом боку клавиатуры расположена неприметная с виду защёлка. Она легко откидывается, панель с клавишами снимается, складывается втрое (вот почему клавиша пробела сделана двойной), помещается в футляр размером с книжку в мягкой обложке и ставится на полку. А на полке уже дожидается ряд аналогичных футляров с клавишами для других применений.

Выбранная сменная панель устанавливается на базу клавиатуры, защёлка закрывается, загорается соответствующий индикатор и совершенно новая клавиатура готова к работе.

Драйвер устройства самостоятельно узнает, какой именно сменный модуль помещён в базу и быстренько переопределит расположение каждой клавиши, обновит ярлыки и подключит соответствующие макросы, используемые для требуемой игры или делового приложения.

Наиболее удобной необычная и индивидуальная раскладка клавиатуры оказывается именно в играх. Это достигается продуманным расположением, формой и обозначениями управляющих клавиш, что существенно ускоряет обучение игре и облегчает её успешное прохождение.

Теперь многие возможности, прятавшиеся где-то в глубине меню, можно реализовать одним нажатием клавиши. Кроме того, отпадает необходимость запоминать специальные управляющие ключи данной игры, как правило, не слишком похожие на аналогичные комбинации символов в другой игровой программе.

Раскладка клавиш для разных игр

Раскладка клавиш для Adobe Photoshop

Ввод графической информации

Для ввода графической информации используют:
  • сканеры
  • графические планшеты (дигитайзеры)
  • цифровые фотокамеры.

Сканеры

Сканер (Scanner) - устройство для копирования графической и текстовой информации и ввода ее в компьютер.

С помощью сканеров можно вводить и знаковую информацию. В этом случае исходный материал вводится в графическом виде, после чего обрабатывается специальными программными средствами (программами распознавания образов).

Планшетные сканеры
Предназначены для ввода графической информации с прозрачного или непрозрачного листового материала. Принцип действия этих устройств состоит в том, что луч света, отраженный от поверхности материала (или прошедший сквозь прозрачный материал), фиксируется специальными элементами, называемыми приборами с зарядовой связью (ПЗС). Обычно элементы ПЗС конструктивно оформляют в виде линейки, располагаемой по ширине исходного материала. Перемещение линейки относительно листа бумаги выполняется механическим протягиванием линейки при неподвижной установке листа или протягиванием листа при неподвижной установке линейки.

Ручные сканеры
Принцип действия ручных сканеров в основном соответствует планшетным. Разница заключается в том, что протягивание линейки ПЗС в данном случае выполняется вручную. Равномерность и точность сканирования при этом обеспечиваются неудовлетворительно, и разрешающая способность ручного сканера составляет 150-300 dpi.

Барабанные сканеры
В сканерах этого типа исходный материал закрепляется на цилиндрической поверхности барабана, вращающегося с высокой скоростью. Устройства этого типа обеспечивают наивысшее разрешение (2400-5000 dpi) благодаря применению не ПЗС, а фотоэлектронных умножителей. Их используют для сканирования исходных изображений, имеющих высокое качество, но недостаточные линейные размеры (фотонегативов, слайдов и т. п.)

Фотосканеры
Служит для получения изображения со слайдов или фотопленок. В сканере есть съемные картриджи для заправки слайдов или пленок.

Штрих-сканеры
Эта разновидность ручных сканеров предназначена для ввода данных, закодированных в виде штрих-кода. Такие устройства имеют применение в розничной торговой сети.

Сканеры форм
Предназначены для ввода данных со стандартных форм, заполненных механически или
От сканеров форм не требуется высокой точности сканирования, но быстродействие играет повышенную роль и является основным потребительским параметром.

Дигитайзеры

Дигитайзер (Digitizer) - устройство для оцифровки чертежей и других изображений. Дигитайзер позволяет преобразовать изображения в цифровую форму для обработки в компьютере.


Цифровые фотокамеры

Цифровой фотоаппарат - это фотоаппарат, который записывает изображение не на фотопленку, а на приемный экран - иконоскоп.

Изображение с иконоскопа переводится в цифровую форму и хранится в памяти фотокамеры. В зависимости от применяемых носителей памяти фотокамера может хранить от несколько кадров до десятков кадров. После съемки фотокамера присоединяется к компьютеру и кадры в виде файлов переписываются в компьютер.




DSCU30
DSC-U60
DSC-P92



MVC-CD350
MVC-CD500
DSCF717

Цифровые фотокамеры, как и сканеры, эти устройства воспринимают графические данные с помощью приборов с зарядовой связью, объединенных в прямоугольную матрицу. Основным параметром цифровых фотоаппаратов является разрешающая способность, которая напрямую связана с количеством ячеек ПЗС в матрице. Наилучшие потребительские модели в настоящее время имеют до 1 млн ячеек ПЗС и, соответственно, обеспечивают разрешение изображения до 2700х2050 точек. У профессиональных моделей эти параметры выше.

Световой карандаш

Световой карандаш - это устройство, напоминающее обычную авторучку с проводом. На конце ручки находится светоприемник, который может регистрировать изменение яркости точек экрана.
Световым пером можно указывать на элементы экрана и управлять ими. Например, можно рисовать. Аналог светового пера - световой пистолет применяется в игровых приставках.

Рис. 7. Световой карандаш

Устройства вывода данных

Монитор

Монитор - устройство визуального представления данных. Это не единственно возможное, но главное устройство вывода. Его основными потребительскими параметрами являются: размер и шаг маски экрана, максимальная частота регенерации изображения, класс защиты.

Размер монитора измеряется между противоположными углами трубки кинескопа по диагонали. Единица измерения - дюймы. Стандартные размеры: 14" (символ " означает дюйм) ; 15"; 17"; 19"; 20"; 21".

Изображение на экране монитора получается в результате облучения люминофорного покрытия остронаправленным пучком электронов, разогнанных в вакуумной колбе. Для получения цветного изображения люминофорное покрытие имеет точки или полоски трех типов, светящиеся красным, зеленым и синим цветом. Чтобы на экране все три луча сходились строго в одну точку и изображение было четким, перед люминофором ставят маску - панель с регулярно расположенными отверстиями или щелями. Часть мониторов оснащена маской из вертикальных проволочек, что усиливает яркость и насыщенность изображения. Чем меньше шаг между отверстиями или щелями (шаг маски ), тем четче и точнее полученное изображение. Шаг маски измеряют в долях миллиметра. В настоящее время наиболее распространены мониторы с шагом маски 0,25-0,27 мм. Устаревшие мониторы могут иметь шаг до 0,43 мм, что негативно сказывается на органах зрения при работе с компьютером. Модели повышенной стоимости могут иметь значение менее 0,25 мм.

Частота регенерации (обновления) изображения показывает, сколько раз в течение секунды монитор может полностью сменить изображение (поэтому ее также называют частотой кадров ). Этот параметр зависит не только от монитора, но и от свойств и настроек видеоадаптера , хотя предельные возможности определяет все-таки монитор.

Частоту регенерации изображения измеряют в герцах (Гц). Чем она выше, тем четче и устойчивее изображение, тем меньше утомление глаз, тем больше времени можно работать с компьютером непрерывно. При частоте регенерации порядка 60 Гц мелкое мерцание изображения заметно невооруженным глазом. Сегодня такое значение считается недопустимым. Минимальным считают значение 75 Гц, нормативным - 85 Гц и комфортным - 100 Гц и более.

Класс защиты монитора определяется стандартом, которому соответствует монитор с точки зрения требований техники безопасности. В настоящее время общепризнанными считаются следующие международные стандарты: ^ MPR-II, ТСО-92, ГСО-95, ГСО-99 (приведены в хронологическом порядке). Стандарт MPR-II ограничил уровни электромагнитного излучения пределами, безопасными для человека. В стандарте ТСО-92 эти нормы были сохранены, а в стандартах ГСО-95 и ГСО-99 ужесточены. Эргономические и экологические нормы впервые появились в стандарте ГСО-95, а стандарт ГСО-99 установил самые жесткие нормы по параметрам, определяющим качество изображения (яркость, контрастность, мерцание, антибликовые свойства покрытия).

На данный момент времени, самыми распространенными мониторами являются мониторы, оснащенные электронно-лучевыми трубками, однако все более часто стали использоваться жидкокристаллические мониторы (LCD - Liquid Crystal Display).



Рис. 8. Различные типы мониторов

Сенсорный экран – служит для управления компьютером при помощи касания экрана пальцами. Обычно сенсорный экран применяется в справочных компьютерах в музеях, на выставках, на вокзалах и в аэропортах.

Сенсорный экран может быть встроен в обычный монитор или помещаться поверх экрана монитора, в этом случае он соединяется с одним из портов компьютера. Разрешающая способность сенсорного экрана невелика. Самый мелкий элемент сенсорного экрана - это 1/256 часть экрана.

Существуют две технологии создания сенсорных экранов:

  1. Емкостный сенсорный экран - фиксация изменения электрической емкости при соприкосновении пальца с экраном (имеют более широкое применение).
  2. На двух перпендикулярных сторонах сенсорного экрана находятся излучатели инфракрасного или ультрафиолетового света, а на двух противоположных сторонах находятся приемники этого излучения. Когда палец перекрывает невидимые лучи, это фиксируется приемниками.
Сенсорные экраны широко применяются в наладонных компьютерах.

Колонки

Kолонки нужны для вывода звука из компьютера. Компьютерные колонки активные, так как уровень сигнала на выходе с звуковой карты слаб и требует усиления. Выбор компьютерных колонок довольно широк. Иногда, вместо колонок подключают линейный вход музыкального центра. Можно подключать колонки и центр одновременно через специальное устройство - разветвитель.

Принтеры

В качестве устройств вывода данных также используют печатающие устройства (принтеры), позволяющие получать копии документов на бумаге или прозрачном носителе.

Принтер (Printer), или печатающее устройство, предназначен для вывода информации на бумагу. Все современные принтеры могут выводить текстовую информацию, а также рисунки и другие изображения.

Существует несколько тысяч моделей принтеров, которые могут использоваться с персональными компьютерами, все они могут быть разделены на четыре основных типа - матричные, струйные, лазерные и фотодиодные.

Матричные принтеры
Ранее были наиболее распространенными, но в настоящее время они вытесняются струйными и лазерными.

Принцип печати этих принтеров таков: печатающая головка принтера содержит вертикальный ряд тонких металлических стержней (их называют иголками). Головка движется вдоль печатаемой строки, а иголки в нужный момент ударяют по бумаге через красящую ленту. Это и обеспечивает формирование на бумаге символов и изображений. Движением иголок управляют миниатюрные электромагниты. В недорогих моделях принтеров используется печатающая головка с 9 иголками. Качество печати у таких принтеров невысокое. Более качественная печать обеспечивается принтерами с 18 и 24 иголками.

Струйные принтеры
В этих принтерах изображение формируется микроскопическими каплями краски, вылетающих на бумагу через маленькие отверстия. В качестве элементов, выталкивающих струи чернил, используются пьезокристаллы. Пьезокристаллы имеют свойство расширяться, если к ним подводится электричество. Пьезокристаллы устанавливают в печатающую головку таким образом, что они расширяются в том направлении, в котором должны вылетать капельки чернил. Этот способ печати обеспечивает более высокое качество печати по сравнению с матричными принтерами, он очень удобен для цветной печати.

Разрешающая способность струйных принтеров - 300 точек на дюйм, т.е. на одном дюйме (1 дюйм = 2,54 см) помещается 300 хорошо различимых точек. Эта характеристика показывает величину точки. Чем больше разрешающая способность, тем меньше точка, и тем качественнее изображение.

Лазерные принтеры
Обеспечивают в настоящее время наилучшее (часто лучше типографского) качество печати. В этих принтерах для печати используются лазерный луч, управляемый компьютером.

В лазерном принтере имеется валик, покрытый полупроводниковым веществом, которое электризуется от попадания лазерного света. Луч при помощи поворотного зеркала направляется в то место валика, где должно быть изображение. Это место электризуется и к нему "прилипают" мельчайшие частицы сухой краски, которая находится в контейнере под валиком. После этого валик прокатывается по листу бумаги и краска переходит на бумагу. Чтобы красящий порошок закрепился, специальный механизм проводит бумагу через нагревательный элемент и краска спекается.

Фотопринтеры
С появлением цифровых фотоаппаратов, возникла необходимость использовать их не только для создания цифровых фото изображений, но и для печати обычных бумажных фотографий. Для этой цели были разработаны сублимационные принтеры. Сублимационная технология печати ранее была применена в цветных копировальных аппаратах.

В сублимационных принтерах красящий порошок наносится также как в фотодиодных принтерах, но затем при помощи нагревательных элементов каждая частичка порошка очень быстро плавится и спекается. Получается четкое, яркое изображение. Печать ведется на бумагу, по составу похожую на обычную фотобумагу, но без желатинового слоя. Бумага для фото принтеров бывает матовой и глянцевой.

Файл с изображением подается в фотопринтер из компьютера или напрямую, из карты флеш-памяти. Для карт флеш-памяти в принтерах есть соответствующие порты, например на изображенном ниже фотопринтере HP Photosmart 7550 справа вверху можно видеть порты для флеш-карт и карту, вставленную в один из четырех портов.

Плоттер

Плоттер (Plotter) или графопостроитель - устройство для вывода различных чертежей, географических карт, плакатов и других изображений на бумагу большого формата.
Плоттеры бывают монохромными и цветными. По технологии нанесения изображения плоттеры делятся на перьевые и струйные.
Большие промышленные плоттеры

Устройства командного управления

Мышь

Мышь - устройство управления манипуляторного типа. Представляет собой плоскую коробочку с двумя-тремя кнопками.

Перемещение мыши по плоской поверхности синхронизировано с перемещением графического объекта (указателя мыши ) на экране монитора.

Кроме обычной мыши существуют и другие типы манипуляторов, например: трекболы, пенмаусы, инфракрасные мыши.

Трекбол в отличие от мыши устанавливается стационарно, и его шарик приводится в движение ладонью руки. Преимущество трекбола состоит в том, что он не нуждается в гладкой рабочей поверхности, поэтому трекболы нашли широкое применение в портативных персональных компьютерах.

Пенмаус представляет собой аналог шариковой авторучки, на конце которой вместо пишущего узла установлен узел, регистрирующий величину перемещения.

Инфракрасная мышь отличается от обычной наличием устройства беспроводной связи с системным блоком.

Для компьютерных игр и в некоторых специализированных имитаторах применяют также манипуляторы рычажно-нажимного типа (джойстики ) и аналогичные им джой-пады , геймпады и штурвально-педальные устройства. Устройства этого типа подключаются к специальному порту, имеющемуся на звуковой карте, или к порту USB.

Основные характеристики мыши

Функциональность

Простейшие мыши имеют всего две кнопки, но могут встречаться модели и с пятью кнопками или двумя колесиками прокрутки.

Дополнительные кнопки требуют специальной поддержки со стороны драйвера - по умолчанию Windows «понимает» только три кнопки, причем третья (средняя) используется не очень эффективно. На дополнительные кнопки обычно возлагают сервисные функции - минимизация окон, запуск любимых программ и т. п.

Еще один популярный элемент управления - колесо прокрутки (скроллинга). Оно обычно располагается между основными кнопками мышки. Если прокручивать это колесико, текущий документ в редакторе или web-браузере начнет перемещаться внутри окна в том же направлении. Это избавляет от необходимости то и дело «путешествовать» курсором к полосе прокрутки и обратно. Для тех, кто в основном работает с офисными документами и web-страницами, колесо прокрутки - хорошее подспорье в работе. Как правило, колесо можно не только прокручивать, но и нажимать, т. е. оно по совместительству является третьей кнопкой.

Иногда вместо колеса можно увидеть маленький рычажок, клавишу-качельку или же трекбол (навигационный шарик). Однако, большинство пользователей все же находит колесо более удобным.

Особняком стоят беспроводные мыши. Некоторые рабочие места не допускают связи системного блока и мышки проводом, даже двухметровый «хвост» (а чаще встречаются кабели длиной 150 см) оказывается недостаточно длинным. В этом случае вам придут на помощь манипуляторы, связанные с системным блоком по радиоканалу или с помощью инфракрасных лучей. Схема их работы всегда одинакова - к «мышиному» разъему системного блока подключается приемник, а внутри мышки имеется передатчик. Правда, беспроводной мыши нужно питание, поэтому в ее корпус обычно устанавливаются батарейки или аккумуляторы.

Встречаются манипуляторы с необычным набором функций, например со встроенным сканером отпечатков пальцев или с динамиком, играющим музыку, когда на компьютер пришел новый e-mail.

Дизайн

Классический дизайн - это симметричный светло-серый корпус с сильно скругленными краями. Сегодня можно легко купить как классическую мышь, так и совершенно необыкновенную. В поисках наиболее эргономичных форм конструкторы порой создают манипуляторы, весьма далекие от какой-либо симметрии. Популярны и распространены синие, серебристые мышки, а немного поискав, нетрудно купить устройство любого цвета, полупрозрачное и даже раскрашенное под божью коровку

Эргономика

Мышь обязана быть удобной. Манипуляторы эргономичной формы приспособлены для человеческой кисти лучше, чем симметричные, но они в основном предназначены для правшей. Удобно положить на нее левую руку просто не получится. Проконтролируйте - когда ваша ладонь лежит на корпусе, пальцы должны удобно располагаться на кнопках. Недопустимо, если вам приходится выгибать кисть или поджимать пальцы для того, чтобы нажать на клавишу или дотянуться до колеса прокрутки.

Кроме того, мышь должна надежно лежать в руке. Этому способствуют резиновые вставки на торцах, специальная форма (сужение в нижней части), использование ребристых поверхностей.

Оцените также нажатие клавиш. Оно должно быть не слишком жестким, чтобы пальцы не уставали. Обратите внимание на свои ощущения. Когда не понятно, произошел уже щелчок или нет - это неправильно. Оценивая колесо прокрутки, помните, что большая жесткость (сопротивление) быстро утомит руку, а малая будет приводить к слишком интенсивному скроллингу на экране. Первый вариант хуже, но и второй не слишком привлекателен.

Интерфейс

Мышь подключается к персональному компьютеру при помощи интерфейсов RS-232 (COM), PS/2 и USB. Первый есть в каждом компьютере, второй - в любом, произведенном за последние 4–5 лет, третий - почти в любом, выпущенном в 1999 г. и позже. Наиболее популярен сегодня интерфейс PS/2 - специальный драйвер для мыши обычно не требуется, манипулятор стабильно работает в большинстве программ и операционных систем. Подключать мышь по USB тоже можно, но у этого способа подключения есть ряд недостатков. Во-первых, могут возникать проблемы совместимости, USB-мышь не всегда ведет себя идеально; под Windows NT такой манипулятор не будет работать вообще. Во-вторых, периферии для шины USB выпускают очень много, но подавляющее большинство ПК имеют всего 2 USB-порта. Если занять один порт мышкой, то у вас возникнут проблемы с одновременным подключением, например, сканера и цифрового плеера. Поэтому для большинства пользователей наиболее удобен все же PS/2. Понимая это, большинство производителей USB-мышей комплектуют специальным переходником, позволяющим подключать их изделия как к USB-порту, так и к порту PS/2.

Устройства хранения и обмена данными

ZIP-накопители

ZIP-накопители выпускаются компанией Iomega, специализирующейся на создании внешних устройств для хранения данных. Устройство работает с дисковыми носителями, по размеру незначительно превышающими стандартные гибкие диски и имеющими емкость 100/250 Мбайт. ZIP-накопители выпускаются во внутреннем и внешнем исполнении. В первом случае их подключают к контроллеру жестких дисков материнской платы, а во втором - к стандартному параллельному порту, что негативно сказывается на скорости обмена данными.

Модем

Модем - устройство, предназначенное для обмена информацией между удаленными компьютерами по каналам связи, принято называть модемом (МОдулятор + ДЕМодулятор). При этом под каналом связи понимают физические линии (проводные, оптоволоконные, кабельные, радиочастотные), способ их использования (коммутируемые и выделенные) и способ передачи данных (цифровые или аналоговые сигналы). В зависимости от типа канала связи устройства приема-передачи подразделяют на радиомодемы, кабельные модемы и прочие. Наиболее широкое применение нашли модемы, ориентированные на подключение к коммутируемым телефонным каналам связи.





Внутренний модем

Внешний модем

Стримеры

Стриммер (stream - длинная лента) - устройство для записи информации на магнитную ленту.

Стриммер используется для архивирования информации с жесткого диска.

Стриммер - это магнитофон, который записывает информацию с очень большой скоростью - от единиц до десятков Мб в секунду. Например, стриммеры произведенные компанией IBM в 2003 году имеют скорость 30 Мб/сек.

Носителями информации для стриммеров являются кассеты и ленточные картриджи. Кассеты имеют объем до 60 Гб, картриджы до 160 Гб. Эти объемы позволяют сохранить на кассету или картридж информацию со всего жесткого диска.

Как и многие другие устройства стриммеры бывают внутренними и внешними. Внутренние стриммеры вставляется в те же пазы системного блока, что и CD-ROM, внешние выполнены в отдельном корпусе и соединяются с компьютером через внешний порт.





Внутренние стриммеры с кассетой
Внешние стриммеры с картриджами

Внешний переносной стриммер
Внешний стриммер с кассетой

Для подключения нового устройства откройте меню со списком оборудования, с которым компьютер уже работает. Для этого выполните команду Пуск > Панель управления . В открывшемся окне выберите категорию Оборудование и Звук и пункт Устройства и принтеры - появится окно с оборудованием, которое уже подключено и готово к использованию.

Просмотрите и при необходимости отредактируйте параметры каждого устройства. Для этого щелкните правой кнопкой мыши на его значке и в появившемся меню выберите пункт Свойства .

Убедитесь, что в списке установленного оборудования нет устройства, которое вы хотите подключить. Бывает, что за компьютером работает несколько пользователей и нужное устройство уже установлено.

Просмотрев список используемого оборудования, приступайте к подключению к компьютеру нового устройства.

  1. Убедитесь, что кабель устройства надежно присоединен к нужному разъему на системном блоке. Если на устройстве есть кнопка включения/выключения, установите ее в режим работы.
  2. В окне со списком оборудования нажмите кнопку Добавление устройства, которая находится под главным меню, - откроется одноименное окно.
  3. Сразу после открытия этого окна система уведомит о поиске нового оборудования. Затем отобразится перечень подсоединенных, но еще не готовых к использованию устройств.
  4. Щелкните кнопкой мыши на значке устройства, которое нужно подключить, и нажмите кнопку Далее .
  5. Следуйте указаниям системы. Ваши действия будут примерно одинаковыми независимо от того, какое устройство вы устанавливаете (однако некоторые особенности могут присутствовать). Их алгоритм прост и понятен, тем более что по мере установки система выдает не только соответствующие сообщения, но и подсказки.

Как удалить устройство с компьютера

Если вы не намерены больше пользоваться устройством, удалите его. Для этого необходимо не только отключить кабель, но и деинсталлировать драйвер, чтобы он не занимал лишнее дисковое пространство.

Иногда это нужно для последующей его переустановки: некоторые программные или аппаратные сбои успешно исправляются именно таким образом. Драйвер также необходимо удалить, если он вступает в конфликт с другими установленными программными средствами. Могут быть и иные причины для деинсталляции - многое определяется тем, как работают на компьютере, какие задачи решают и какое программное обеспечение используют.

Для удаления драйвера выполните следующие действия.

  1. Откройте окно со списком оборудования.
  2. Щелкните правой кнопкой мыши на значке устройства, драйвер которого следует деинсталлировать.
  3. Выберите команду Удалить устройства контекстного меню.

Удаление начнется сразу после утвердительного ответа на дополнительный запросподтверждение, выдаваемый операционной системой.

Управление свойствами используемого совместно с Windows оборудования осуществляется при помощи специальной утилиты, называемой Диспетчер устройств. Чтобы вызвать на экран окно Диспетчера устройств, необходимо выполнить следующие действия:

  • Откройте Главное меню Windows, и нажмите на кнопку «Параметры»;
  • В открывшемся списке нажмите на надпись «Система»;
  • В меню слева выберите пункт "О системе";
  • В нижней части открывшегося окна нажмите на надпись «Диспетчер устройств». Внешний вид данной утилиты показан на следующем рисунке:

Диспетчер устройств - это специальная системная программа, предназначенная для графического представления подключенного к компьютеру оборудования и управления этим оборудованием. С использованием Диспетчера устройств вы можете:

  • определить, корректно ли работают подключенные к компьютеру устройства;
  • изменить параметры настройки аппаратной конфигурации компьютера;
  • определить драйверы, используемые для каждого устройства, и получить подробную информацию о любом из них;
  • установить или изменить используемые драйверы устройств;
  • отключить или подключить какое-либо устройство в системе;
  • устранить конфликты устройств, возникающие в случае несанкционированного совместного использования ими одних и тех же ресурсов компьютера;
  • восстановить ранее удаленный драйвер или исходные параметры настройки какого-либо устройства.

Фактически Диспетчер устройств дает возможность полностью управлять аппаратными ресурсами компьютера и произвольно менять свойства работающего на данной машине оборудования. Следует отметить, что в большинстве случаев дополнительной настройки устройств при помощи Диспетчера устройств не требуется: Windows определяет оптимальные параметры работы оборудования автоматически в процессе инсталляции, поэтому изменять установленные по умолчанию настройки системы следует только в случаях выявления аппаратных конфликтов или некорректной работы какого-либо устройства.

Итак, основное рабочее пространство утилиты Диспетчера устройств вертикально разделено на два окна. Левое окно, так называемая Консоль, появляется на экране при нажатии на кнопку «Скрытие/отображение дерева консоли» расположенную на Панели инструментов Диспетчера устройств.

Аппаратная конфигурация компьютера может быть представлена в нескольких вариантах, переключение между которыми осуществляется через меню «Вид» программы Диспетчер устройств:

  • Устройства по типу. Этот режим устанавливается в окне Диспетчера устройств по умолчанию. Подключенное к компьютеру оборудование отображается в виде ветвящейся древовидной структуры по типам устройств: например, «Дисководы DVD/CD-ROM», «Порты», «Звуковые, видео и игровые устройства» и т. д. Перечень относящихся к каждому типу устройств выводится ниже заголовка, обозначающего данный тип. Для того чтобы развернуть список, необходимо щелкнуть мышью на символе «+» рядом с обозначением заголовка, либо дважды щелкнуть на самом заголовке;
  • «Устройства по подключению». Режим «Устройства по подключению» отображает используемое системой оборудование, распределяя его по логическим группам согласно способу их подключения к компьютеру. Например, если вы используете несколько устройств, подсоединенных к шине USB, они будут представлены в одной логической группе;
  • «Ресурсы по типу». Режим «Ресурсы по типу» позволяет рассматривать используемые системой ресурсы, такие как запросы на прерывание, диапазон ввода-вывода, адреса портов и памяти согласно распределению по использующим их устройствам;
  • «Ресурсы по подключению». С помощью данного режима вы можете отследить текущий статус всех задействованных в системе ресурсов согласно способу подключения к компьютеру использующих их устройств.

По умолчанию в окне аппаратной конфигурации Диспетчера устройств отображается далеко не все используемое в системе оборудование. В частности, программа не показывает устройства, не поддерживающие стандарт Plug and Play. Для того чтобы получить доступ к настройкам всего оборудования компьютера, установите флажок напротив пункта Показать скрытые устройства (Show hidden devices) в меню Вид (View) окна программы. Повторный щелчок на этом пункте вновь скроет все «невидимые» устройства.

Все операции с оборудованием, которые можно проделать при помощи Диспетчера устройств, выполняются при нажатии на соответствующие кнопки, расположенные в инструментальной панели программы. Назначение этих кнопок показано в следующей таблице:

Просматривая список оборудования, отображающийся в окне аппаратной конфигурации программы Диспетчер устройств, вы можете определить, какие устройства уже установлены в вашей системе, а какие - нет.



Статьи по теме: