Установка эра глонасс на подержанные авто в официальном центре. Сколько стоит система эра-глонасс и ее установка Установка эра глонасс на машины

Обязательная установка ЭРА ГЛОНАСС с 2018 на авто с пробегом стала одной из достаточно популярных «страшилок» для автовладельцев. После принятия в 2017 году законопроекта о спутниковой системе экстренного реагирования появились слухи о том, что с 1 января 2018 абсолютно все автомобили нужно будет оборудовать «тревожными кнопками» за свой счет.

На самом деле ситуация радикально отличается от той, которую рисуют автомобилистам недобросовестные новостные агентства. Чтобы понять, на какие автомобили установка ЭРА ГЛОНАСС в 2018 году является обязательной, а кому не следует пока беспокоиться, стоит изучить эту статью.

ЭРА ГЛОНАСС: основные сведения о системе

ЭРА ГЛОНАСС - это система, которая устанавливается на автомобиль с целью максимально быстрого и полного информирования экстренных служб о ДТП. Оборудование использует возможности спутниковых и мобильных сетей, что повышает надежность работы системы.

Устроен аппаратный комплекс довольно просто:

  • На автомобиль устанавливается терминал с навигационным модулем ГЛОНАСС и блоком для связи с мобильной сетью.
  • В салоне монтируется «тревожная кнопка» и микрофон с динамиком, обеспечивающие связь с диспетчером.
  • Если автомобиль комплектуется системой ЭРА ГЛОНАСС в заводских условиях, то помимо этих элементов на машину также ставятся датчики, определяющие удар либо переворот.

Высокая эффективность системы ЭРА ГЛОНАСС обеспечивается простой схемой функционирования:

  • Активируется оборудование либо при нажатии кнопки «SOS» водителем или кем-то из пассажиров, либо при срабатывании датчика ДТП.
  • На пульт диспетчера по мобильной сети передается информация о срабатывании системы. В сообщении об аварии уже содержатся сведения об автомобиле, а также координаты места происшествия, полученные со спутника ГЛОНАСС.
  • Диспетчер предпринимает попытку связаться с водителем в голосовом режиме. Если ДТП подтверждается, или попытки связаться не приносят результата, то на место происшествия отправляются службы спасения.

Все это дает возможность сократить время реагирования на ДТП, а также снизить травматизм и смертность на дорогах.

Правила установки ЭРА ГЛОНАСС в 2018 году

Существующие нормативные документы делают обязательным оснащение системой ЭРА ГЛОНАСС автомобилей некоторых категорий:

  • Всех новых машин, которые выпускаются в обращение на территории Таможенного Союза. Это касается как автомобилей, произведенных в РФ, так и новой техники, импортируемой из других государств. В любом случае, транспортное средство должно быть оснащено оборудованием для спутникового позиционирования и информирования экстренных служб о ДТП. Такие требования содержит п. 5 приложения 4 технического регламента ТС 018/2011.

Обратите внимание! Это касается новой техники, которая получает ОТТС с начала 2017 года. Поскольку действует этот документ не более 3 лет, то до 2019 года возможна продажа новых авто, срок действия ОТТС которых еще не истек.

  • Грузовых автомобилей (категория N), которые задействуются для перевозки опасных грузов, и автобусов разной вместимости (категории М2 и М3). Требование это стало актуальным после подписания Постановления Правительства РФ № 153 от 15.02.2018 и его вступления в силу 15.04.2018.
  • Автомобилей с пробегом (т.е. подержанных), приобретаемых за границей и ввозимых на территорию РФ. Установка навигационного оборудования и идентификация его в системе ЭРА ГЛОНАСС являются обязательными для получения СБКТС, которое, в свою очередь, требуется для таможенного оформления ввезённой техники.

В первом случае оснащение автомобиля средствами для спутниковой навигации и оповещения о ДТП ложится на плечи производителя либо импортера. Во втором и третьем случае оснащать машину придется ее владельцу - юридическому либо физическому лицу.

Что касается обязательной установки ЭРА ГЛОНАСС с 2018 на все авто с пробегом, то такого требования не содержит ни один из принятых нас сегодняшний день нормативных документов. Потому, если ваше авто не принадлежит ни к одной из трех перечисленных выше категорий, решение о целесообразности оснащения его «тревожной кнопкой» вы можете принимать самостоятельно.

Санкции за отсутствие ЭРА ГЛОНАСС

Штрафные санкции, которые налагаются при отсутствии установленной системы ЭРА ГЛОНАСС, затрагивают только автомобили, используемые при коммерческих перевозках.

Сумма штрафа составляет от 2,5 тыс. рублей для водителя, осуществляющего управление ТС, до 500 тыс. рублей для юридического лица, отвечающего за обеспечение соответствия техники действующим регламентам.

Штрафов для частных лиц, использующих автомобили в личных целях, не предусмотрено.

Изменения в ПДД: данные ЭРА ГЛОНАСС и европротокол

Одной из причин, по которой информация об обязательном монтаже ЭРА ГЛОНАСС начала активно распространяться, стали изменения, вступающие в действие с 1 января 2018 года (Федеральный закон №223-ФЗ). Эти изменения затрагивали процедуру оформления ДТП.

Дорожно-транспортное происшествие может быть оформлено по «европротоколу» при:

  • Минимальной сумме ущерба (для пилотных Москвы и Московской области, а также Санкт-Петербурга и Ленинградской области — 400 тыс. рублей, для остальных регионов - 150 тыс. рублей).
  • Отсутствии пострадавших
  • Автоматической передаче данных о ДТП из системы ЭРА-ГЛОНАСС в систему ОСАГО.

При этом использование «тревожной кнопки» хоть и облегчает анализ аварии, но не является обязательным.

Где можно установить систему?

Если нормативы, касающиеся обязательной установки ЭРА ГЛОНАСС с 2018 на авто с пробегом, затрагивают и вас, стоит позаботиться о приведении техники в соответствие с требованиями регламентов. Самостоятельно решить эту задачу не получится, поскольку оборудовать машину системой навигации и информирования можно только в специализированном сервисном центре:

  • Владелец машины приобретает терминал для установки в авто и оплачивает услуги по его монтажу и настройке.
  • После выполнения всех необходимых операций оборудование идентифицируется в системе.
  • ID-номер установленного устройства заносится в СБКТС: это свидетельство можно получить после прохождения машиной экспертизы в сертифицированной лаборатории.

Чтобы гарантировать качественный монтаж оборудования и правильное оформление всех документов, стоит доверять выполнение работ специалистам только сертифицированных сервисных центров. В этом случае вы можете получить все необходимые консультации по подбору и использованию навигационного оборудования, а также сэкономите время на оснащение техники.

Немаловажным будет и то, что большой опыт установки ЭРА ГЛОНАСС на автомобили с пробегом позволяет сотрудникам таких сервисных центров учитывать ряд неочевидных нюансов, несоблюдение которых может стать поводом для штрафных санкций.

Начнем с простого. "ЭРА-ГЛОНАСС", состояние "Системы-112" (экстренных вызовов) - картинка говорит сама за себя. Далее. Для связи с диспетчером "112" предполагается использовать GSM-связь (сотовую). Картинку, типа "народная карта качества сотовой связи" можно найти в Интернете применительно к региону проживания, но считается, что нормальная присутствует на 95% федеральных дорог и на порядка 50% региональных.
Иными словами, вы можете нажать кнопку SOS, но вас могут и не услышать.
Далее. Для оперативного реагирования, кроме службы "112" предполагается использовать и подразделения МВД. Принцип общий: по получению сигала (он передается с машины в ручном или автоматическом режиме), диспетчер должен связаться с источником, уточнить ситуацию. Если ответа не будет, по параметрам, предаваемым бортовым терминалом - оценить тяжесть ДТП, связаться с местной оперативной службой (например, МЧС), а она направит к пострадавшему дежурный экипаж (только кого: оперативную МЧС, ГИБДД, скорую, пожарных или можно уже не торопиться?). Но дежурный экипаж надо иметь, ибо сегодня все знают, сколько может ехать скорая или ГИБДД к месту аварии, тем более на региональную дорогу. Однако если на существующие подразделения, мы с введением "Эры", просто увеличим нагрузку, вряд ли будет достигнута оперативность реагирования. Но чтобы иметь такие (новые) экипажи а/ надо увеличить списочный состав экстренных служб и обучить вновь набранный персонал; б/ надо оснастить его техникой и специальным оборудованием и в/ на большинстве федеральных и региональных трасс организовать/ построить базы. Причем чтобы обеспечить оперативность реагирования (хотя бы один час) расстояние между ними должно быть, например, 100 км летом и 50 км зимой. Причем для создания баз нужен проект с расчетом, учитывающий аварийность, особенности дорожно-климатических условий, типичные аварии на данном участке дороги и прочее. Но даже три пункта (без проекта) подразумевают наличие бюджетного финансирования и времени на развертывание. А кто-нибудь слышал о резком увеличении финансирования МЧС и планах увеличения списочного состава именно в связи с внедрением "ЭРА-ГЛОНАСС"?
Иными словами, вы можете нажать кнопку SOS, и даже если вас услышат, то может так получиться что помощь придет слишком поздно...
Таким образом, на сегодня "ЭРА-ГЛОНАСС" полезный, но очень сырой проект и не понятно, зачем была сделана такая жесткая привязка к 1.01.2017 года. На мой взгляд, здесь повторяется история с "Платоном", а так же с переводом общественного транспорта на газомоторное топливо. Там предлагали же: давайте выберем 2-3 пилотных региона, отработаем систему, поймем все плюсы и минусы, устраним недостатки, а потом всей стране предложим готовый продукт. Но получилось как всегда...

Ответ на вопрос, сколько стоит Эра-Глонасс для вашего автомобиля, очень прост — от 20 до 45 000 рублей в стандартном исполнении. Эра-Глонасс предназначена для оперативной помощи водителю и пассажирам в экстренных случаях, требующих помощи. В стоимость установки включается идентификация в системе и пожизненное (для автомобиля) обслуживание.

Особенности Эра-Глонасс

Эра-Глонасс контролирует зарегистрированные в ней транспортные средства при помощи спутникового слежения. Координаты автомобиля регистрируются с точностью до 15 метров. В случае аварии этого достаточно чтобы найти авто даже в условиях экстремальной непогоды.

Существует два способа реагирования на экстренные ситуации системой:

  • ручной – нажатием тревожной кнопки (возможна голосовая связь с оператором);
  • автоматический (от датчиков удара, срабатывания подушки безопасности и т.д.).

Сигнал передается сразу по двум стандартам связи: американской GPS и российской ГЛОНАСС. Это увеличивает надежность оповещения. Кроме того, как страхующая связь, используется виртуальная сеть MVNO, соединенная со всеми мобильными операторами Российской Федерации. Вызовы через MVNO имеют приоритетную связь перед другими операторами.

Вся речевая связь обеспечивается мобильными операторами, но в удаленных районах, где телефонная связь недоступна, можно использовать дополнительные спутниковые модули. То есть, если водитель терпит крушение в недосягаемой мобильными операторами зоне, он может надеяться, что связь обеспечит спутник.

Сообщение об аварийной ситуации или нападении на автомобиль формируется и поступает на пульт МЧС в течение 20 секунд. Если связь недоступна, модуль экстренной связи будет постоянно посылать сигналы бедствия. Норматив прибытия бригады скорой помощи составляет 20 минут, но трудно сказать насколько этот срок реален в условиях городских пробок или таежных дорог.

Кто может, обязан и должен установить оборудование Эра-Глонасс

Эра-Глонасс устанавливается в автомобили:

  • подержанные импортные (только с ручным вызовом экстренных служб);
  • новые автомобили, произведенные на территории РФ;
  • любые подержанные автомобили по желанию владельца.

Устанавливать самостоятельно систему в новый автомобиль, произведенный в России после 2018 года не нужно, это сделает завод производитель. Есть небольшое исключение. В некоторых случаях Росстандарт разрешает предприятиям выпускать автомобили без Эра-Глонасс до 2019 года, на время реконструкции производства. С другой стороны, это решение обязывает установить на автомобиль систему экстренной сигнализации собственными силами владельца. Так или иначе, придется заплатить, а цена зависит от комплектации и амбиций предприятия-установщика.

Стоимость установки тревожной кнопки и регистрация в системе обойдется в 20 000 рублей. Комплекты могут отличаться по наличию модулей, функциональности и цене.

Состав и функциональность системы Эра-Глонасс

Все требования к системе Эра-Глонасс обозначены в Госстандарте Р 54620–2011, также она полностью гармонизирована с европейской системой eCall.

Автомобили оснащаются:

  • навигационным приемником (ГЛОНАСС);
  • системой записи профиля ускорения;
  • интерфейсным блоком с тревожной кнопкой вызова;
  • индикатором состояния АС;
  • внутренним микроконтроллером;
  • оперативной и энергонезависимой памятью;
  • интерфейсом доступа к данным;
  • датчиками;
  • внутренней или внешней антенной ГНСС;
  • коммуникационными модулями GSM и UMTS
  • основным и резервным источником питания.

Эра-Глонасс автомобиля должна реагировать на следующие аварийные ситуации:

  • лобовое столкновение;
  • боковой удар;
  • столкновение сзади;
  • опрокидывание
  • падение;
  • пожар.

Некоторые интеграторы системы Эра-Глонасс могут потребовать дополнительных денег за функцию «удар сзади» — это опциональный датчик.

В комплекте системы Эра-Глонасс для установки на автомобиль должны присутствовать:

  • АС и механизмы крепления;
  • блок управления пользователя АС и механизмы крепления;
  • датчики автоматического определения события ДТП;
  • микрофон с кабелем подключения и креплением;
  • резервный аккумулятор;
  • кабель соединения питания;
  • динамик громкой связи.

ГОСТ позволяет использовать любую комбинацию устройств, и соответственно назначать цены в зависимости от комплекта модулей.

Как самостоятельно оснастить ввозимый автомобиль системой Эра-Глонасс

Если ввозится автомобиль без системы вызова оперативных служб, необходимо соблюсти следующую инструкцию:

  1. Приобрести абонентский терминал у официального партнера АО «ГЛОНАСС».
  2. Подать заявку в аккредитованную лабораторию, с договором о приобретении абонентского терминала.
  3. Подать документы в таможенные органы для выдачи паспорта автомобиля.
  4. Установить абонентский терминал в сертифицированном центре.
  5. Заполнить форму и предоставить требуемую информацию в ГАИС.
  6. Предоставить оборудованный Эра-Глонасс транспорт для регистрации в органы ГБДД.
  7. Получить все необходимые документы.

Стоимость подключения автоматической системы Эра-Глонасс

Наиболее простое решение оснащение авто системой Эра-Глонасс будет инсталляция минимального технического набора с тревожной кнопкой в удобном месте. Такой недорогой вариант обойдется приблизительно в 28-30 000 рублей. Это дешево, но не эффективно, ведь после аварии водитель может и не дотянутся до кнопки. А абонентский терминал «подумает», что была остановка для отдыха.

В минимальную стандартную комплектацию входит:

  • программируемый терминал – 27 111 руб.;
  • идентификация в системе – 1950 руб.;
  • монтаж терминала – 2800 руб.

Но не все выдерживают полугодичную очередь на установку системы, поэтому некоторые сервисы могут предложить срочную установку за 70-80 000 руб.

ВАЖНО! Руководство АвтоВАЗ утверждает, что автомобили, комплектуемые полноценной системой Эра-Глонасс, будут лишь на 40 000 рублей дороже предшественников.

Как работает Эра-Глонасс

В случае аварийной ситуации, после срабатывания одного из датчиков, система автоматически подает тревожный сигнал в кол-центр службы спасения. Если оператор не сможет связаться с терпящими бедствие он высылает группу спасателей по координатам определенными спутниковой системой.

ВАЖНО! Датчики срабатывают только при включенном зажигании и 60 секунд после отключения.

Оператор службы спасения в автоматическом режиме получает файл размером 140 байт с информацией:

  • географические координаты автомобиля;
  • номер VIN;
  • тип топлива.
  • скорость в момент аварии;
  • показатель силы ударных перегрузок;
  • цвет кузова.

Алгоритм взаимодействия с МЧС позволяет значительно ускорить приезд спасателей. Особенно это важно в тех случаях, когда состояние водителя и пассажиров не позволяет самостоятельно вызвать помощь. Российская статистика говорит о том, что только 3% пострадавших в ДТП погибают моментально и 56% не дождавшись своевременной помощи.

На видео о системе Эра-Глонасс

Коммерческая сторона Эра-Глонасс

С 2018 года система переходит под управление государственного АО ГЛОНАСС. В планах предприятия коммерциализация системы и включение дополнительной кнопки для заказа платных услуг. Среди них:

  • вызов эвакуатора;
  • вызов аварийного инспектора;
  • вызов техпомощи;
  • дистанционный запуск через встроенный модем;
  • количество пристегнутых пассажиров;
  • онлайн диагностика авто.

В настоящее время комплект Эра-Глонасс для установки не на сборочном конвейере производит единственная компания в РФ – Форт-Телеком. Стоимость самого комплекта невелика 6-12 000 рублей, но в конечную стоимость для потребителя входит сертификация и установка, поэтому в реальности стоимость системы Эра-Глонасс будет в 3-4 раза выше.

«ЭРА-ГЛОНАСС» - разработанная в России система экстренного реагирования при авариях, введенная в промышленную эксплуатацию с 1 января 2015 года. Само название «ЭРА» означает «экстренное реагирования при авариях», а «ГЛОНАСС» - «глобальная навигационная спутниковая система». Она выглядит как небольшая кнопка, устанавливаемая на потолке автомобиля рядом с выключателем света. Внутри устройства расположена SIM-карта, что позволяет ему выходить на связь в случае ДТП.

Зачем это нужно?

Главная цель создания и внедрения системы «ЭРА-ГЛОНАСС» - сохранение жизни и здоровья пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях и различных чрезвычайных ситуациях на дороге. Ожидается, что система, охватывающая все автомобильные дороги России, также повысит безопасность пассажирских и грузовых перевозок.

«ЭРА-ГЛОНАСС» технологически совместима с аналогичной европейской системой «ECALL», что позволяет обеспечивать безопасность не только на территории России, но и в государствах Евросоюза.

Как это работает?

В случае возникновения аварии терминал «ЭРА-ГЛОНАСС» автоматически определяет точные координаты, тяжесть и время происшествия и передает эту информацию оператору «ЭРА-ГЛОНАСС». Оператор, в свою очередь, проверяет данные и направляет их в экстренные оперативные службы - дежурные части МВД или систему 112. Сигнал о бедствии имеет специальный, приоритетный статус - он будет передан через любого сотового оператора, чей сигнал будет самым сильным в данном месте. В случае перегрузки сети множеством звонков, существует возможность их прерывания для передачи экстренной информации об аварии. Предполагается, что система позволит пострадавшим быстрее получить необходимую помощь.

Вызов можно сделать и вручную, нажав специальную кнопку SOS. В режиме разговора оператор уточнит детали происшествия, и в случае подтверждения информации направит на место ДТП необходимые службы экстренного реагирования - скорую помощь, службу спасения или ГИБДД.

Кого это касается?

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (соответствующие изменения внесены 30 января 2013 года), установлено, какие транспортные средства и в какие сроки должны быть оснащены системой «ЭРА-ГЛОНАСС»:

    с 1 января 2015 года — транспортные средства, впервые проходящие процедуру одобрения типа на соответствие требованиям технического регламента;

    с 1 января 2016 года — транспортные средства, используемые для коммерческой перевозки пассажиров и перевозки опасных грузов, твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), выпускаемые в обращение на территории стран Таможенного союза;

    с 1 января 2017 года — все транспортные средства, выпускаемые в обращение на территории стран Таможенного союза.

Учитывая тенденцию на ежегодное расширение круга транспортных средств, обязанных устанавливать данную систему, вполне вероятно, что в недалеком будущем правительство обяжет устанавливать оборудование «ЭРА-ГЛОНАСС» на все автомобили, находящиеся на территории РФ.

Что будет, если ее не ставить?

Если ввозимый автомобиль не оснащен системой «ЭРА-ГЛОНАСС», таможня не выдаст ему ПТС, поэтому поставить автомобиль на учет будет невозможно.

Что делать, чтобы не нарушить закон?

Где нас найти?

Наши техцентры находятся по адресу:

  • ул. Коцюбинского, д. 4
  • ул. Новый Арбат, д. 36
  • ул. Путейская, д. 21
  • ул. Вавилова, д. 13А
  • ул. Кетчерская, д. 13
  • ул. Удальцова, д. 36
  • Востряковский проезд, д. 10Б
  • проспект Мира, д. 186, стр. 1

Примечения

    Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_91802/

    Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 395-ФЗ https://rg.ru/2013/12/30/glonass-dok.html

    Постановление Правительства РФ О введении в промышленную эксплуатацию системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и создании акционерного общества «ГЛОНАСС»

С 1 января 2017 года ввоз автомобилей без системы «ЭРА-ГЛОНАСС» через таможню в РФ запрещен.

Из-за белых пятен в законодательстве перегонщикам иномарок стало очень тяжело вести свой бизнес: таможня отказалась пропускать автомобили без «ЭРА-ГЛОНАСС», и в начале года на Дальнем Востоке скопились тысячи автомобилей, завезенных с территории Японии, за которые пошлина уже была оплачена.

Но таможенники не смогли выдать на эти автомобили паспорт транспортного средства из-за отсутствия необходимого оснащения. МРЭО не может постановить на учет иномарку, так как в свидетельстве о безопасности конструкции ТС не прописывается этот модуль.

Но после выпуска «Временного порядка действий» ситуацию удалось урегулировать. Узнаем, как осуществляется ввоз автомобиля без «ЭРА-ГЛОНАСС», как установить необходимую аппаратуру.

Инфраструктура для функционирования разделяется на 3 основные части:

  • устройство вызова экстренных служб, которые устанавливаются в машину и осуществляют сбор и передачу данных;
  • инфраструктура мобильной связи (единый виртуальный оператор MVNO), который базируется на всех реальных операторах мобильной связи (покрытие одного из действующих в РФ операторов значительно увеличит зону действия системы);
  • инфраструктура приема и обработки вызовов (большой колл-центр для обработки звонков).

Основные функции:

  • определяет и передает координаты и время происшествия;
  • предоставляет данные о степени тяжести аварии;
  • осуществляют двухстороннюю связь с водителем.

Дополнительные функции:

  • осуществляет мониторинг движения автотранспортного средства;
  • выполняет охранные функции;
  • навигация.

Используется по всей территории страны, должна стать основной всех навигационных систем на автотранспорте. Основные составляющие:

  • навигационно-телекоммуникационный терминал;
  • инфраструктура операторов мобильной связи и экстренных служб.

Автомобиль с модулем «ЭРА-ГЛОНАСС» отсылает сообщение о бедствии, если будет принимать сигналы спутников и базовых станций сотовой связи.

Встроенная сим-карта функционирует в режиме «виртуального оператора», используя любую доступную сеть. Все экстренные вызовы обслуживаются бесплатно.

Как только срабатывает подушка безопасности или акселерометр, бортовое устройство подаст сигнал SOS, включающий:

  • точные координаты инцидента;
  • количество пристегнутых пассажиров;
  • данные об аварии;
  • сведения об автомобиле: VIN-номер, цвет, топливо.

В ручном режиме тревожный сигнал включится после нажатия кнопки. В автоматическом - как только сработает датчик подушек безопасности или собственный встроенный акселерометр.

Автоматическая система распознает фронтальный, боковые удары, наезды сзади, опрокидывание, но это возможно при включенном зажигании или в течение минуты после его выключения.

Соединение с мобильной сетью и передача данных происходят за 10 секунд: время уходит на «дозвон», включение тонового модема, отправку сообщения об аварии.

Если качество связи низкое, система сделает 10 попыток дозвона, после отправит минимальный набор данных через SMS. При отсутствии связи данные записываются в память, отправляются позже.

Моментальное оповещение о ДТП должно ускорить прибытие помощи и спасти множество жизней . Это весьма актуально для России, так как на дорогах в результате ДТП погибает 3% пострадавших.

Более половины из них погибает, не дождавшись медицинской помощи. Также система позволит зафиксировать, насколько быстрой была реакция экстренных служб.

Требования к системе прописываются в ГОСТ Р 54620–2011 . Комплекс распознает удары нескольких типов: фронтальный, боковой, удар сзади, опрокидывание.

Автоматическая идентификация аварии и отправка данных обязательны для пассажирских ТС, которые вмещают до 9 человек. Для остальных будет достаточно ручного режима.

Для кнопки «SOS» должен быть предусмотрен механизм, защищающий от случайного нажатия . В некоторых моделях кнопка прячется за откидной панелью. Но в других находится по соседству с выключателями салонного света.

Ложные вызовы отсекаются операторами, которые отправляют вызов спасателям, если чрезвычайная ситуация подтверждена.

За первый год работы истинными были признаны 550 вызовов, 144 из них были автоматическими, т.е. сработали, когда водитель и пассажир находились в бессознательном состоянии.

Также кнопка «SOS» очень часто используется не для себя . Ее нажимают очевидцы ДТП, как только видят перевернутую машину, драку, горящий дом, вызывают машину «Скорой помощи» кому-либо из пострадавших, МЧС - для ликвидации последствий, которые мешают движению (на дорогу упало дерево), ГИБДД, если заметили пьяного за рулем.

«ЭРА-ГЛОНАСС» - первая в мире бесплатная система экстренного вызова . Экстренный вызов бесплатный, но планируется оказывать дополнительные платные услуги.

Это может быть и вызов эвакуатора, аварийного комиссара, техпомощи. Модем можно использовать для дистанционного запуска, интернет-радио, онлайн-диагностики транспортного средства.

Установка осуществляется на:

  • новые авто, которые импортируют в РФ: на конвейерах автопроизводителей вне РФ;
  • новые машины, которые производят в РФ: на конвейерах российских автопроизводителей;
  • для транспортных средств б/у, которые ввезли в РФ после 1 января 2017 года, и с момента их выпуска прошло менее 30 лет;
  • для автомобилей б/у, которые были проданы в РФ ранее 1 января 2017 года, на добровольной основе.

Без установки системы подразделения ФТС не осуществляют выдачу паспорта ТС на автомобиль, а без ПТС поставить машину на учет не представляется возможным.

Таможня

Если Вы пожелаете приобрести транспортное средство за пределами РФ, то столкнетесь с таможней и процедурой проверки ввозимого автомобиля. «Растаможка» - не самая беспроблемная процедура, но теперь появились некоторые оговорки в выдаче паспорта ТС.

Ввозить машину без «ЭРА-ГЛОНАСС» таможня не запрещает, но с выдачей паспорта ТС могут возникнуть проблемы.

Таможня выдает ПТС уже более 10 лет, система выдачи отлажена и работала без сбоев, пока 1 января 2017 года не вступил в силу закон об установке «ЭРА-ГЛОНАСС» на легковые автомобили, закрепляющий обязательный монтаж системы оповещения на все автотранспортные средства, которые выпускают в обращение в зоне Таможенного союза. Это был своего рода запрет на ввоз автомобилей без «ЭРА-ГЛОНАСС».

Кнопка системы должна быть установлена на новых и поддержанных машинах . Нововведение не сменило порядок ввоза и декларирования автотранспорта, не привело к запрету ввоза иномарок, но прекратило выдачу паспорта ТС на растамаживаемые автомобили, так как соответствия техническому регламенту нет.

Блокада ввезенных авто длилась до апреля 2017 года. Тогда начали выдавать ПТС. Был подготовлен и опробован «Временный порядок действий при выпуске в обращение единичных транспортных средств ввозимых на территорию РФ».

Изменения:

СБКТС - необходимый документ, который предоставляет в таможенные органы для получения паспорта ТС на бывшие в употреблении машины. Порядок оценки соответствия:

  • оформляется заявление;
  • предоставляются документы на ТС, паспорт;
  • эксперт аккредитованный испытательной лаборатории проверяет документы;
  • экспертная лаборатория идентифицирует автотранспортное средство;
  • проводится техническая экспертиза конструкции на соответствие требованиям технического регламента;
  • оформляется протокол экспертизы конструкции, который включает проведение испытаний;
  • оформляется свидетельство.

На создание «ЭРЫ» с 2010 года потрачено уже около 4,5 миллиардов рублей бюджета. Для поддержания функционирования требуется около миллиарда в год.

Узнаем, как установить «ЭРА-ГЛОНАСС». Процедура подразумевает следующий порядок:

Установить систему «ЭРА-ГЛОНАСС» можно и на поддержанный автомобиль . У таких устройств упрощенный функционал. Предусматривается только ручной вызов экстренных служб. Т.е. кнопку «SOS» нажимает тот, кто присутствует в машине.

Но новые автомобили, которые только что сошли с конвейера, посылают сигнал в автоматическом режиме. Но для поддержанных автомобилей нет такого требования, иначе пришлось бы проводить ряд дорогостоящих краш-тестов, которые включают реакцию на удар, опрокидывание.

Установить систему можно в добровольном порядке. Достаточно обратиться к официальному установщику, который проведет монтаж всей необходимой аппаратуры.

Функционирование системы «ЭРА-ГЛОНАСС» регулируется законом «О государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» от декабря 2013 года, технические требования прописаны в ГОСТе Р 54620-211.

Стоимость

Цена «ЭРЫ-ГЛОНАСС» с установкой составляет около 23 тысяч рублей для одного автотранспортного средства .

Основные расценки:

  • идентификация в системе - 950 рублей;
  • установка устройства для вызова экстренных служб - 18950 рублей.

С учетом ставки НДС окончательная стоимость составит 23482 рубля. Данные по стоимости могут меняться.

Как узнать, стоит ли в машине система ГЛОНАСС и другие маячки? Основную часть времени аппараты находятся в спящем режиме. Тогда их не обнаружить сканерами.

«Просыпается» в строго заданное автовладельцем время, передает данные, получает команды, выполняет их и снова «засыпает».

Кнопка SOS от системы «ЭРА-ГЛОНАСС» может быть спрятана в разных местах в салоне . Также систему можно определить с помощью физического досмотра машины: салона, подкапотного отсека.

Наличие системы определяется довольно легко, в отличие от определения прослушек. Существуют разные фирмы, которые помогают найти «жучков»: сканируют автомобиль профессиональным линейным локатором, индикатором поля, также осуществляют физический осмотр. На процедуру уходит 3-24 часа.

Основная цель «ЭРА-ГЛОНАСС» - значительно сократить время доставки информации о ДТП до экстренных служб, что должно позволить снизить смертноть и травматизм водителей и пассажиров ТС, которые попали в аварию.

Приобретенный автомобль доставляют на таможню, обращаются в сертифицированный центр агента «ЭРА-ГЛОНАСС», приобретают систему, затем ее устанавливают в аккредитованной на этот вид деятельности лаборатории. Оформляются необходимые документы, и автовладелец получает ПТС.

Несмотря на недоверие к системе, с каждым месяцем ее приобретает все больше водителей.



Статьи по теме: