Порты Китая: морские, грузовые контейнерные перевозки. Крупнейшие грузовые порты китая

  • Гонконг – второй по величине обрабатываемых грузов порт в Китае. Управляющая компания – Hutchison Port Holdings, крупнейший в мире контейнерный оператор, которая имеет собственные контейнерные площадки в 6 из 9 крупнейших портов мира. Порт имеет 12 причалов и способен в год принять и обработать порядка 21 млн контейнеров


  • Шэнчьжень (Shenzhen) – на материковом Китае этот порт – второй по загруженности. Международные транспортные перевозки успешно развиваются благодаря удобному географическому положению – порт расположен на юге Китая (провинция Гуандун), вблизи дельты реки Чжуцзян (Жемчужная река, по ней поступает продукция из внутреннего Китая) и поблизости от крупных промышленных центров. В год международные морские контейнерные перевозки составляют порядка 18-19 млн. контейнеров. Основная экспортно-импортная специализация: металлопрокат, зерновые (главный порт по перевалке кукурузы), нефть, арахисовое масло, уголь, руды, удобрения, хлопок, пиломатериалы. Площадь контейнерной площадки – более 340тыс. м². Площадь крытого склада – более 57 тыс. м²


  • – расположен в городе Нинбо (провинция Чжэцзян), порт развивается как альтернатива чрезвычайно загруженному Шанхайскому порту. Это глубоководный порт, что позволяет принимать ему самые крупные морские контейнеровозы, по объемам перевалки грузов он входит в четверку основных глубоководных портов Китая. Основная экспортно-импортная специализация: металлопрокат, нефть, уголь, химические продукты, пиломатериалы, полезные ископаемые. Площадь контейнерной площадки – более 26 тыс. м². Площадь крытого склада – более 46 тыс. м²


  • Далянь (у нас он еще известен как порт Дальний)– порт, считающийся морскими воротами во Внутреннюю Монголию, кроме того, он важный транспортный узел на пересечении водных грузоперевозок восточных, центральных и северных районов континентального Китая. Он расположен в провинции Ляонин, на самой южной оконечности полуострова Ляодун и с трех сторон окружен морем. Основная экспортно-импортная специализация: зерновые (кукуруза, пшеница, соя) и корма, нефть и нефтепродукты, уголь, руды, лес и пиломатериалы. Площадь контейнерной площадки – более 500 тыс. м². Площадь крытого склада – более 200 тыс. м²


Кроме того, к портам, имеющим важное значение для внешнеэкономической деятельности Китая можно отнести Тяньцзинь (одно из преимуществ – крупная железнодорожная развязка, которая обеспечивает быструю доставку/отправку товаров в континентальный Китай. Основная экспортно-импортная специализация: различное оборудование, металлопрокат, соль, зерновые),

Крупнейший порт Северного Китая - город Тяньцзинь TIANJIN, (Xingang).

Морской порт, ранее известный как порт Tanggu, является крупнейшим портом в Северном Китае и главный морской шлюз в Пекин. Порт расположен на западном берегу Бохайского залива, с центром в устье реки Хайхэ, 170 км к юго-востоку от Пекина и в 60 км к востоку от города Тяньцзинь. Это самый большой рукотворный порт в Китае. Он занимает площадь 121 квадратных километров, с более чем 32 км набережной береговой линии и более 150 производственных причалов.

Порт является частью Нового района Биньхай в районе муниципалитета Тяньцзинь, главной особой экономической зоны Северного Китая.

Порт Далянь (Dalian)

Порт Далянь (Dalian) был основан в 1899 году и находится на южной оконечности Ляодунского полуострова в провинции Ляонин. Порт Далянь является самым северным незамерзающим портом в Китае. Это второй крупнейший контейнерный перевалочный центр в материковой части Китая.

Порт Далянь расположен на Желтом море и охватывает акваторию в 346 км2 и земельный участок площадью почти 15 км2. Здесь есть 160 км специализированных железнодорожных путей, 300.000 м2 складов, более 1000 единиц различных видов погрузочно-разгрузочных машин и оборудования.

Порт имеет 80 современных причалов, из них 38 — это глубоководные для судов водоизмещением более 10000 метрических тонн (DWT дедвейт).

Порт Фучжоу (Fuzhou)

Fuzhou Фучжоу — городской округ в провинции Фуцзянь КНР, административный центр провинции.

В 1867 году морской порт Фучжоу стал местом одного из первых крупных экспериментов Китая с западными технологиями. Тогда была создана морская военная верфь и арсенал в соответствии с французским руководством, и было открыто военное морское училище.

Основными направлениями экспорта через порт Фучжоу являются древесина, фрукты, бумага и продукты питания.

портГонконг

Глубоководный морской порт Гонконг расположен на берегу Южно-Китайского моря. В порту Гонконг преобладает направление перевозок выпускаемой продукции в контейнерах и в меньшей степени сырья и пассажиров. Глубокие воды гавани "Виктория" обеспечивают идеальные условия для швартовки и обработки всех типов судов. В настоящее время, в морском порту Гонконг девять контейнерных терминалов, расположенных на Квай Чунг, Камнерезных островах и Цин Йи. Существенный контейнерооборот обрабатывается на торговом терминале реки Tuen Mun.

порт Нинбо (Ningbo)

Порт Нинбо (Zhoushan) расположен на побережье богатой прибрежной провинции Чжэцзян (Zhejiang). Порт находится на пересечении направлений север - юг и важным водным каналом реки Янцзы. В 2006 году порт Нинбо был объединен с соседним портом Чжоушань (Zhoushan Port), образовав Объединенный Погрузочно-Разгрузочный Центр.

Порт Нинбо-Чжоушань это современный многоцелевой глубоководный порт, состоящий из внутренних, лимана и прибрежных гаваней. В общей сложности, из 191 причала 39 являются глубоководными для судов с водоизмещением в 10000 и более тонн. Самый большой из них - это 250000 тоннажный терминал для сырой нефти, на 200 000 тонн - грузовой причал для руды. Существует также терминал специально построенный для контейнеровозов 6-го поколения и 50000-тоннажный причал предназначенный для жидких химических продуктов.

порт Циндао (Qingdao)

Порт Циндао - морской порт на Желтом море в непосредственной близости от китайского города Циндао. Помимо контейнерных терминалов Qianwan и CoSport International, порт Циндао также имеет большой терминал для обработки железной руды.

порт Шанхай (Shanghai)

Порт Шанхай, расположенный в непосредственной близости от города Шанхай, включает в себя глубоководный морской порт и речной порт.

Порт Шанхай омывается Восточно-Китайским морем на востоке и заливом Ханчжоу (Hangzhou Bay) на юге. Он расположен в месте слияния рек Янцзы, реки Хуанпу (которая впадает в реку Янцзы) и Цяньтан.

В 2012 году порт Шанхай установил исторический рекорд обработки более 32 млн. TEU (единиц оборудования эквивалентных 20-футовым контейнерам).

порт Шеньчжень (Shenzhen)

Порт Шэньчжэнь расположен в южной части дельты реки Чжуцзян в китайской провинции Гуандун. Порт Шеньчжень относится к внутреннему экономическому району Гонконга.

Порт Шеньчжень является портом приписки для 39 судоходных компаний, стоявших у истоков 131 международной контейнерной линии. Ежемесячно в порт Шэньчжэнь заходят 560 кораблей, а также действуют 21 фидерный маршрут в другие порты региона дельты реки Чжуцзян. Пассажирский терминал Секо обеспечивает быструю паромную переправу через дельту реки Чжуцзян в Гонконг, Макао и Чжухай (Zhuhai).

Порт Сямень (Xiamen)

Порт Сямень (Xiamen) является важным глубоководным портом расположенным в устье реки Jiulongjiang на южном побережье провинции Фуцзянь (Fujian). Он занимает 8-е место в КНР по величине контейнерных терминалов и 18-е место среди 100 крупнейших в мире. Это 4-й порт в КНР с возможностью обрабатывать большие контейнерные суда шестого поколения.

В общей сложности 68 морских путей связывают Сямень с 50 основными портами в мире.

Порт Сямэнь представляет собой хорошо развитую первоклассную портовую структуру. Береговая линия в районе гавани (Dongdu harbor) тянется на 30 километров (19 миль), а глубина воды достигает 17 метров (56 футов).

Порт состоит из 74 причалов, которые позволяют обрабатывать суда водоизмещением 100000 или более тонн, 23 причалов для судов 10000 или более тонн. Всего в Сямене девять контейнерных терминалов.

01.11.2015

Каждая имеет свои отличительные особенности, свою изюминку, благодаря которой и известна и финансово, и архитектурно. Если же мы будем говорить о Китае, то в наших ассоциациях всплывут тонны различного товара, воспроизводящегося в этой стране. «Сделано в Китае» – надпись, которая встречается в 80% случаях, касающихся продукции. От одежды до техники, от парфюмов до оборудования – все это и многое другое можно приобрести в Китае и по приемлемой цене, так как копия, хоть и качественная. Из данных фактов следует одна особенность, если есть такое огромное количество товара, значит его необходимо сбывать в другие страны мира. И Китай, как мировой завод по производству товара, имеет правильную стратегию на развитые и действующие порты.

Порт в Шанхае

Порты Китая это, прежде всего, материальная ценность, вернее ценность, приносящая миллиардный заработок стране. В виду массового спроса на товар, порты Китая разделены на направления и территориальные размещения.

Правительство страны огромное внимание уделяет усовершенствованию и развитию экспортно-ориентированной восточной половине страны, и ведущую роль играет именно область транспортной логистики.

Если акцентировать внимание на портах Китая, то влиятельными следует отметить основную десятку, способную пропустить более 100 млн тонн в год, достичь такого внушительного числа помог ежедневный труд и руководителей, и исполнителей.

Известные порты Китая

Взяв во внимание факт того, что восточная и южная части Китая граничат с морями, и там находятся самые крупные и мощные по уровню товарооборота порты, оборудование и техника на них настолько совершенна и степень квалификации сотрудников настолько велика, что крупные порты Китая бьют многие рекорды. Посудите сами, по всему миру существует десять мега крупных портов, и шесть из них находятся в Китае.



Порт Китая

Порты – это, прежде всего, прибыль для страны, и ее экономическое развитие, для достижения финансовой независимости следует предпринимать стратегические решения. Правительство Китая развивает свои крупные порты мирового значения, а вот и их имена:

  • Гонконг;
  • Гуанчжоу;
  • Шанхай;
  • Шэнчьжень;
  • Нинбо;
  • Циндао;
  • Фучжоу;
  • Далянь;
  • Тяньцзинь.

Именно благодаря ним экономическая ситуация страны находится на достойном уровне, от чего и качество жизни местных жителей приемлемо и беспечно. Порты Китая открывают много перспектив не только для коренного населения, но и для приезжих, выбирающих эту страну для учебы или жизни.

Преимущества портов Китая

Если говорить о территориальном расположении портов и видов товара, которые каждый из них импортирует, то это очень удобно и систематизировано, что не сбивает компании поставщиков и отправителей с толку. Порт Шанхай, например, находится в центре между севером и югом Китая, имея прямой выход в море. А порт Гуанчжоу расположен в устье реки Чжуцзян. Словом, порты Китая (как показывает карта) находятся и у заливов, и у берегов, и даже возле полуостровов, и такое размещение, как вы понимаете, не случайно, оно выбрано в целях мобильной и безопасной транспортировки грузов. Но главное, что все они объединены достойным уровнем качества перемещения грузовой контейнерной перевозки.

Красота портов Китая

Деятельность в портах Китая – это ежедневный физический труд сотен сотрудников, которые работают на современном оборудовании, осуществляя контейнерные перевозки. Но, этот труд, несомненно, граничит с красотой, вы только себе представьте, как эффектно выглядят разноцветные башни из контейнеров, которые выстроены в высотные башни и красуются в солнечных лучах. Иногда, прогуливаясь между ними, складывается такое впечатление, будто вы попали в страну красочных башен.

Хорошие статьи в продолжение:

  • Сколько стоит съездить в Китай без участия агентства?
  • Путеводитель по Пекину для русскоговорящих туристов

Порты Китая известны по всему миру не просто своими колоссальными территориальными границами, но и количеством переработанных страной грузов. Нами отобрано самые значительные морские порты Поднебесной, которые каждый день перевозят тонны товаров и сырья.

1. Морские порты побережья Дунбэй (в пределах провинций Хэйлунцзян, Ляонин, Цзилинь).

Даньдун (PORT OF DANDONG). Даньдун – портовый город, размещенный в юго-восточной части китайской провинции Ляонин. В соответствии с китайскими стандартами города является небольшим, население которого составляет порядка восьмисот тысяч человек. Даньдунский порт Китая растянулся длинной линией по нижней стороне реки Ялуцзян. Славится город интенсивной работой металлургического комплекса, машиностроительной отрасли и текстильной промышленности. Портом перевозятся генеральные грузы, масла растительные, руды. Сквозь сам город протягивается транспортная развязка, что дает возможность переправлять товары не только по водным артериям, но и автомобильными дорогами и авиасоединением.


Далянь (PORT OF DALIAN). Приморский город Далянь – это и крупнейший порт в Китае. Населенный пункт с трёх сторон омывается морем, размещен на полуострове Ляодун. Тут морское побережье длится на протяжении 989 км. Китайский портовой город Далянь имеет также известность как русский город Дальний. Преимущественно экспортные перевозки с РФ проводятся посредствам железнодорожных путей. В границах Далянь создана свободная экономическая зона, в которой скапливаются иностранные инвестиции в основном из Японии, Южной Кореи и РФ. Здесь активно развивается металлургия, машиностроение, электронная, химическая, строительная и прочие отрасли промышленности. Порт считается также большим рыболовным пунктом страны.

Инькоу (PORT OF YINKOU). Портовый город Инькоу расположен в китайской провинции Ляонин, на берегах реки Ляохэ, что стекает в Жёлтое море. В этом портовом городе интенсивно развивается машиностроение, судостроение, химическая и текстильная отрасли. Город также есть масштабным транспортным узлом. Менеджмент порта Инькоу и правительство России заключили договор о взаимном экономически выгодном сотрудничестве. Это соглашение способствовало работе ряда промышленных объектов из России. Порт занимает одну из лидирующих позиций в Китае, и отыгрывает важнейшую роль в развитии экономики всего региона. Суммарные грузоперевозки через город достигают 100 миллионов тонн продукции.

2. Порты морского Хуабейского побережья (в провинции Хэбэй, города центрального подчинения Пекин и Тянцзинь).

Циньхуандао (PORT OF QINHUANGDAO). Портовой город Циньхуандао расположен в северной части Китайской Народной Республики, в крупнейшей провинции Хэбэй. Этот порт Китая протягивается вдоль берега Ляодунского залива Жёлтого моря. Специализируется преимущественно на экспорте угля и нефти. Помимо этого большое развитие получила стекольная промышленность, чёрная металлургия, машиностроение, химическая и цементная отрасли. Сюда стекаются колоссальные иностранные инвестиции не одних предпринимателей из России, но и также со всего мира. Еще в Циньхуандао развита туристическая инфраструктура, что также, сильно, привлекает мировых инвесторов, для которых используются налоговые льготы. Этот порт Китая знаменит благодаря своим огромным масштабам.

Туншань (PORT OF TONGSHAN). Туншань (Сюйчжоу) – город, находящийся в провинции Цзянсу около реки Фэйхуанхэ. В городе сооружена транспортная развилка, в особенности железнодорожная. Порт Китая знаменит благодаря добыче угля. Помимо этого хорошо освоилось здесь машиностроение, химическая, металлургическая и текстильная отрасли.

Тянцзинь (PORT OF TIANJIN). Город Тянцзинь – четвертый по величине город в Поднебесной, который находится около реки Хайхэ. Порты Тянцзиня расположились на берегу Бохайского залива Тихоокеанского побережья. На этой территории размещена железнодорожная развилка. Портовой город является центром изготовления товаров тяжёлой и лёгкой промышленности.

3. Морские порты Китая в провинции Шаньдун.

Лункоу (PORT OF LONGKOU). Портовой город Лункоу – располагается в провинции Шаньдун. Территория этого города установлена правительством как свободная экономическая зона. Зона обеспечивает то, что для зарубежных инвестиций создаются специфические условия, а именно: сокращенная система налогообложения, существенные налоговые льготы и прочие правительственные поблажки. Подобные условия дают возможность сократить расходы и следовательно увеличить доход.

Яньтай (PORT OF YANTAI). Яньтай – город-порт, что расположен в провинции Шаньдун, в восточной часте Китая, около берегов Жёлтого моря. В городе присутствует железнодорожная развязка. Главной сферой занятости считается пищевая промышленность (производство муки, подсолнечного масла и, естественно, рыбных консервов). Также интенсивно развивается металлургия, электромашиностроение, станкостроение, текстильная и бумажная промышленность. Данный порт Китая считается своеобразным центром рыболовецкого производства. На территории населенного пункта добывается железная руда. Власти города всячески поощряют поступление иностранных инвестиций в край.

Вэйхай (PORT OF WEIHAI). Вэйхай – целая военно-морская база Китая, которая разместилась в восточной части Китая около берегов Бохай. На территории поселения интенсивно развивается торговля. Импортируются в Вэйхай товары из разного рода промышленных сфер. С целью привлечь иностранные инвестиции регион успешно устанавливает привлекательные налоговые льготы, что способствуют уменьшению расходов предприятия. В последнее время развивается больше всего приборостроение, машиностроение, и лёгкая промышленность. Это китайский порт дает возможность всему региону успешно и стабильно развиваться. Благодаря чему этого город не просто портовый, но и индустриальный.

4. Морские порты в провинциях Чжэцзян, Цзянсу, и Шанхая - города центрального подчинения.

Ляньюньган (PORT OF LIANYUNGANG). Ляньюньган – китайский город порт в Китае, что находится в провинции Цзянсу на берегу Жёлтого моря. Преимущественно спустя данный порт поставляются товары из самого Китая. Территорией Ляньюньган проходит транспортная развилка, помимо этого интенсивно разрастается машиностроение, металлообработка, и еще текстильная, бумажная, кожевенная, химическая и прочие отрасли. Город считается пунктом интернациональных перевозок, в связи с чем функционирует сокращенная структура налогообложения, что хорошо привлекает зарубежных инвесторов. Руководство населенного пункта все время принимает новые и новые налоговые упрощения.

Наньтун (PORT OF NANTONG). Город-порт Наньтун расположенный в провинции Цзянсу, около устья реки Янцзы. Здесь успешно развиваются текстильная и пищевая отрасли. На территории провинции также внедрены налоговые льготы, что активно способствуют привлечению зарубежных инвесторов. На сегодняшний момент этот порт является одним из наиболее крупных портов Китая.

Чжанцзяган (PORT OF ZHANGJIAGANG) .Чжанцзяган - город, что считается наиболее заманчивым для инвесторов, поскольку размещен на развилке крупных транспортных, морских и авиа соединений. Руководство этой территории вообще на протяжении долгих лет пытается привлечь новых инвесторов. В основном за счёт уменьшения налоговой нагрузки и предоставлением разного рода официальных грантов и аукционов. С каждым годом размеры перевезённой продукции портом Китая Чжанцзяган увеличиваются, что говорит об успешном применении предпринимателями разработанных правительственных льгот.

5. Морские порты на побережье провинции Фуцзян.


Фучжоу (PORT OF FUZHOU). Китайский порт Фучжоу находится в юго-восточной части государства около большой реки Миньцзян. Ведущими промыслами в этой местности являются легкая, пищевая, судостроительная и химическая. Помимо этого порт Китая Фучжоу считается центром художественного ремесла, что, соответственно, заманивает коллекционеров со всего мира. На данной территории, как впрочем по всему Китаю поощряются иностранные инвестиции, так что законодательно предусмотрено множество налоговых стимуляций, дающих возможность уменьшить расходы.

Мэйчжоувань (PORT OF MEIZHOUWAN). Портовый город Мэйчжоувань размещённый в провинции Фуцзян. Большое количество зарубежных предприятий расположили здесь свои базовые производственные мощности. И это благодаря не только дешёвой местной рабочей силе и высокому качеству услуг, но и не в последнюю очередь, государственным поощрениям. Власти изо всех сил пытаются увеличить процент иностранного капитала в регионе Мэйчжоувань, поскольку это даст возможность городу подняться на международную арену. Порт Китая Мэйчжоувань – это взаимодействие различных транспортных путей, как автомобильных, так и железнодорожных. Естественно, это заметно сокращает расходы на транспортировку произведенного товара.

6. Морские порты в провинциях Гуаньси и Гуандун.

Шаньтоу (PORT OF SHANTOU). Большой порт Китая Шаньтоу расположился на юго-востоке страны в провинции Гуандун. Все порты города находятся у устья реки Ханьцзян возле берегов Южно-Китайского моря. В городе интенсивно развивается машиностроительная отрасль, пищевая, цементная, химическая, лёгкая и прочие промышленности. Также развитие получил рыболовецкий промысел, основная часть которого экспортируется за пределы государства. Естественно, как и на других территориях КНР зарубежные инвестиции лишь приветствуются здесь, выдано несколько законов разрешающих снижение налогового бремени. Соответственно, на протяжении долгого времени, иностранные представительства успешно пользуются таким налоговым преимуществом, чем продвигают на мировой рынок выход собственной продукции местного производства.

Сиди (PORT OF XIDI). Сиди – является одним из наиболее известных портов Китая у иностранных инвесторов, помимо российских предпринимателей в него также успешно вкладывают деньги и силы инвесторы из Штатов и Европы. Как и везде, связано это с правительственным поощрением и налоговыми каникулами. За длительный период активного внедрения поощрений в порту Сиди эффективно функционируют множество зарубежных предприятий, которые с пользой применяют не только имеющиеся привилегии, но и дешёвую рабочую силу и качественные услуги международного уровня. Также, регулярно местное правительство выпускает гранты, что позволяют умножить доход.

Шаньвэй (PORT OF SHANWEI). Город-порт Шаньвэй разместился в провинции Гуандун в КНР. Эта территория имеет хороший спрос у иностранных инвесторов, поскольку правительство снижает многим иностранным представительствам налоговые пошлины. Хорошо развита здесь и транспортная развилка, которая способствует быстрому и беспрепятственному передвижению.

Китай – большая промышленная страна, которая производит товары для большинства стран земного шара. Именно этим объясняется развитая транспортная инфраструктура этой страны, а морские перевозки грузов занимают в ней ведущее место.

Эта крупная морская держава имеет многочисленные порты, логистические центры, складские терминалы, которые обслуживают грузоперевозки из КНР.

Если посмотреть на карту, то можно увидеть, что вся южная и восточная часть Китая выходит на воды морей. Общая протяженность береговой линии Поднебесной составляет 18400 километров. Кроме того, с бурным развитием экономики правительство КНР все больше вкладывает средства в обустройство портов, строительство новых гаваней и инфраструктуры. При этом резко возросла плотность портовых сооружений вдоль берегов. Чтобы подчеркнуть мировое значение китайских портов достаточно сказать, что из 10 крупнейших портов планеты 7 расположены на территории КНР. Они обеспечивают грузооборот, превышающий 100 миллионов контейнеров ежегодно.

В этом материале мы познакомим читателей с самыми крупными внешнеторговыми морскими портами Китая.


Порт «Шанхай» (Shanghai)

Гавань расположена на пересечении устьев рек Янцзы и Хуанпу на внутренней стороне в восточной части острова Sanjiao (в переводе на русский означает «треугольник»). Порт находится в выгодном географическом положении почти посредине между югом и севером страны. Гавань имеет открытый выход в море и является одной из самых загруженных в мире. Ежегодно ее грузооборот составляет 25 миллионов контейнеров.


Порт «Гуанчжоу» (Guangzhou)

Порт расположен близ городка с одноименным названием в устье реки Чжуцзян. Ежегодно гавань «Гуанчжоу» осуществляет контейнерные перевозки объемом 11,5 миллионов контейнеров.

Порт «Шенчьжень» (Shenzhen)

Это второй по загруженности порт в Евразии. Его особенностью является близкое расположение к крупным производствам Китая. Грузооборот гавани составляет свыше 23 миллионов контейнеров в год.


Порт «Нинбо» (Ningbo)

Свое имя получил благодаря названию города Нинбо в провинции Чжэцзян, где и расположен. По географическому положению порт находится практически в середине береговой линии континентального Китая. В последние годы гавань по грузообороту составляет серьезную конкуренцию порту «Шанхай». Через нее ежегодно проходит свыше 23 миллионов контейнеров. «Нинбо» входит в четверку самых глубоководных грузовых портов международного значения.



Порт «Циндао» (Qingdao)

На Шаньдунском полуострове на берегу залива Цзяочжоу расположился порт «Циндао» - один из самых больших по занимаемой территории. Его площадь составляет 8090000 кв.м. Порт имеет 47 причальных комплексов, общая протяженность которых – 9487 метров вдоль побережья. Площадь складских портовых комплексов порта составляет в целом 1255000 кв.м. В гавани работают свыше 700 автопогрузчиков. Ежегодно порт принимает и отправляет свыше 12,2 миллионов контейнеров.



Порт «Далянь» (Dalian)

Расположен на территории провинции Ляонин в южной стороне Ляодунского полуострова. Эта гавань считается воротами в, так называемую, «Внутреннюю Монголию» (регион Дунбэй). Порт является крупным транспортным водным узлом, соединяющим перевозки северных, центральных и восточных провинций материкового Китая. Также «Далянь» является одним из самых крупных рыболовных центров Поднебесной.


Порт «Циньхуандао» (Qinhuangdao)

Расположен на западе залива Ляодун, что в Бохайском море. Это единственный в Китае порт, находящийся в прямом управлении правительства страны. Также этот порт является самым большим в мире узлом отгрузки угля. К «Циньхуандао» подходят четыре железнодорожные ветки, а под землей проложены линии нефтепровода, которые ведут непосредственно к причальным комплексам.

Заключение

Обращаем внимание читателей, что с момента написания этого материала, приведенные данные по грузообороту и техническим возможностям китайских портов могли сильно поменяться в большую сторону. Специалисты компании «Шатл-Логистик», как и другие наблюдатели, всегда отмечали бурный рост портового хозяйства КНР. Скорее всего, уже через полгода мы будем наблюдать как увеличение количества портов, так и рост показателей грузооборота с Китаем морским путем.



Статьи по теме: