Звуковые приборы. Приборы для обработки звука
В этом разделе представлены устройства для профессиональной студийной или концертной обработки звука, а также вспомогательное оборудование, без которого сложно представить современные концертные площадки. Рассмотрим основные типы девайсов в этом разделе:
Ди-бокс (direct-box, di-box) – позволяет подключать музыкальные инструменты к микшерным пультам или другому звуковому оборудованию. Ди-бокс преобразует небалансный высокоомный сигнал с электро- или бас-гитары в низкоомный балансный, что позволяет подавать его на микрофонные предусилители микшера и кардинально снижает уровень помех при передаче сигнала на большие расстояния.
Компрессоры, лимитеры – популярнейшие эффекты динамической обработки звука. Компрессор сжимает динамический диапазон, делая громкие звуки тише, а тихие – громче. Лимитер только ослабляет слишком громкие звуки. Эти эффекты часто идут в паре друг с другом, а также вместе с гейтом и эспандером, но встречаются и по-отдельности.
Контроллеры и процессоры. В этом разделе представлены мониторные контроллеры – служат для маршрутизации звука в студии, дистрибьюторы – распределяют сигнал на несколько выходов, а также всевозможные звуковые процессоры, предназначенные для обработки сигнала перед подачей его на усилитель. Они могут включать в себя динамическую обработку, графическую и параметрическую эквализацию, защиту от скачков громкости и обратной связи.
Кроссоверы – профессиональные активные устройства, подключающиеся перед усилителями мощности и разделяющие сигнал на несколько частотных полос.
Подавители обратной связи – многоканальные устройства, умеющие в автоматическом или ручном режиме сканировать каждый из каналов, находить частоты, на которых возникает резонанс, и своевременно понижать их уровень.
Психоакустические процессоры. Сюда входят различные энхансеры, эксайтеры, максимайзеры и виталайзеры, позволяющие сделать звук более живым и ярким. Это происходит за счёт синтезирования новых гармоник и разных других хитрых манипуляций со звуком. В эту группу также попадает эффект де-эссер, понижающий уровень сибилянтов в вокальных партиях.
Эквалайзеры. Профессиональные устройства для корректировки амплитуды сигнала в зависимости от частотных характеристик. Бывают двух типов: параметрические и графические. Параметрические позволяют настраивать частоту, ширину и уровень усиления каждой полосы, а графические регулируют определённое количество полос с фиксированными параметрами.
В интернет-магазине POP-MUSIC вы можете купить профессиональное студийное и концертное оборудование от ведущих мировых брендов: ART, BEHRINGER, DBX, EUROCOM, PRESONUS, SM PRO AUDIO, SOUNDKING и других. У нас лучшие цены, компетентные консультанты, удобные способы оплаты и доставка по всей России!
Обработка звука — это применение различных приборов, помогающих улучшить общее звучание на живом выступлении или в студии звукозаписи.
В данной статье будут рассмотрены приборы обработки звука и их практическое применение в концертной практике.
Приборы обработки звука.
Эквалайзер.
Принцип эквализации заключается в усилении или подавлении отдельных частот с целью добиться требуемого тонального баланса.
В системах звукоусиления обычно используется 31 полосный графический стерео эквалайзер. Выбранные частоты подавляются или усиливаются вертикальными слайдерами.
Эквалайзер подключается к выходам микшерного пульта. Обработанный им сигнал передаётся на активный кроссовер или сразу на усилитель. Эквалайзер может включаться также в разрывы пульта (гнёзда Insert ) для того, чтобы обработать только один канал (или два, по количеству выходов эквалайзера).
Некоторые микшерные пульты имеют встроенный выходной эквалайзер (обычно 7 или 9 полос). Также имеются внешние эквалайзеры с количеством полос 15 или 9. Существуют как аналоговые, так и цифровые эквалайзеры.
Отмечу замечательный 15-полосный эквалайзер FBQ1502 со световой индикацией на слайдерах для обнаружения обратной связи.
Еще одно несомненное достоинство этого прибора — это наличие моно выхода на сабвуфер с возможностью регулировки частоты раздела.
Разновидностью цифрового эквалайзера является . От обычного эквалайзера он отличается тем, что исключительно подавляет выбранные частоты, а не усиливает их. Этот цифровой прибор может работать как в автоматическом, так и в ручном режиме.
Подключается он обычно в разрывы каналов пульта, к которым подключены микрофоны. И назначение его — подавлять резонансные частоты, чтобы микрофоны не заводились. В настройках можно задать ширину подавляемой частоты и степень подавления. Теоретически всё выглядит очень красиво. Но практически…
Я приобрёл такой прибор, устав бороться с постоянно «заводящимися» . Ещё бы — мониторной линии у нас тогда ещё не было, и микрофоны располагались перед портальными колонками. На корпоративе, где мы работали, я установил прибор в автоматическом режиме. И когда мы начали своё отделение, прибор действительно очень быстро подавил все резонансные частоты, и микрофоны перестали заводиться. Но при этом вокал стал звучать настолько отвратительно, что я очень быстро перевёл подавитель в пассивный режим.
Последующие попытки использования прибора (изменение ширины полосы и степени подавления, применение его в ручном режиме и т.д.) также не привели к результатам, которые бы меня удовлетворили. И я стал использовать его в режиме Bypass в качестве мониторного предусилителя. Либо вместо дибокса, когда линейные источники сигнала (гитара, бас) требовалось подключить в микрофонные входы микшерного пульта (например, через мультикор).
И лишь совсем недавно я стал использовать подавитель для мониторной линии. Просто с входов пульта направлял сигнал в прибор, а из него — на мониторную линию. При этом на подавителе я выставляю один из заводских пресетов. Теперь меня все устраивает.
Компрессор.
Компрессия является процессом управления динамического диапазона сигнала. Компрессия делает звук более плотным и акцентированным, а также субъективно увеличивает его громкость. Обработка звука с помощью компрессора управляется следующими параметрами: порог (threshold ), время атаки (attack time ), время восстановления (realise time ), коэффициент компрессии (compression ratio ).
Практически всегда подключается в разрывы . Исключение составляет разновидность компрессора — лимитер, который подключается к выходам микшера или кроссовера. В моём кроссовере, например, уже имеется встроенный лимитер.
Я использую компрессор для вокала. У меня четырехканальный DBX 1046 . А для пользуюсь компрессором, встроенным в басовый комбик.
Процессоры эффектов.
К определению «процессоры эффектов» в данном случае я отношу приборы для , то есть разновидности ревербераторов и приборов задержки звука. «Сухой», не обработанный звучит не слишком красиво и не слишком эффектно. И подобные приборы служат для придания ему объёма и красоты звучания. Стоит отметить, что и чрезмерное добавление обработки на вокал выглядит слишком навязчиво и не украсит, а, скорее, испортит его. Так что следует соблюдать меру.
Вокальные процессоры эффектов подключаются к гнёздам Aux микшерного пульта и используются в пост-фэйдерном режиме. Ручками Aux Send на пульте и регуляторами процессора Input, Output, и Mix (если таковые имеются) происходит управление обработкой исходного сигнала.
Моим первым прибором обработки звука, который я приобрёл в 2003 году, был мульти-процессор эффектов Virtualizer Pro. Мы прозвали его «Виртуальный Азербайджанец «. Изначально я использовал прибор для обработки вокала в режиме Reverb / Delay , установив вручную параметры пользовательского пресета. Потом мне перестало нравиться, как он обрабатывает голос. Несмотря на то, что я прибрал на приборе низкие и прибавил высокие частоты, яркости звучания вокала добиться не получалось. Также процессор у меня был встроен в рэк, и постоянно вытаскивать его было неудобно.
Тогда я приобрёл компактный процессор Alto альфа-Verb (на фото выше). Главным его предназначением было использование на работах, куда рэковую стойку с аппаратурой мы не брали. А в случае использования полного комплекта аппаратуры я эксплуатировал оба прибора следующим образом:
- подключал их к Aux 1 и Aux 2 микшерного пульта;
- На Alto устанавливал пресет Hall ;
- Virtualizer устанавливал в режим Delay, настроенный вручную;
- регуляторами Aux добивался нужного баланса обработанного звука.
Меня вполне устраивало такое звучание. Но процесс коммутации и управления был более сложным, чем при использовании одного прибора. Впоследствии я стал применять Virtualizer исключительно в качестве компрессора, подключая его в разрывы каналов для вокальных микрофонов. Прибор Alto я использую с пресетом Reverb / Delay , и эта обработка вокала меня во всех отношениях устраивает.
Хочу рассказать ещё об одной интересной функции Виртуального Азербайджанца . Это режим Ultramizer , добавляющий к сигналу различные субгармоники и делающий его громче и ярче. Но интересно даже не это. А то, что в таком режиме можно устанавливать точку разделения частот и выбирать звучание в диапазоне ниже или выше этой точки.
В то время у меня ещё не было , и я экспериментировал со звуком следующим образом:
- устанавливал на приборе точку разделения частот, скажем, 800 Гц;
- с основной пары выходов микшерного пульта направлял звук в прибор, а с прибора — либо на усилитель для сателлитов (если выбиралась работа прибора выше точки разделения), либо на усилитель для низкочастотников (если прибор работал ниже точки разделения частот);
- необработанный звук со второй пары выходов с пульта направлял во второй усилитель (либо для сателлитов, либо для низкочастотников).
С появлением кроссовера надобность в подобных манипуляциях отпала.
Вот и всё, что я хотел рассказать про обработку звука. Я умышленно не коснулся здесь таких приборов, как гейт, энхансер или эксайтер. Потому что работать мне с ними не приходилось. И думаю, не придётся. Успехов Вам!
Предназначенное для обработки звука, которые можно разделить на четыре основные группы:Приборы динамической обработки , Частотной обработки, Модуляционной обработки, и Приборы пространственной и временной обработки. Приборы для динамической обработки звука : Компрессор , Лимитер , Экспандер , и Гейт . Компрессор - Прибор, сжимающий динамический диапазон сигнала. Компрессор ослабляет громкость звука, в случаи, если сигнал превысил определенный, заранее установленный уровень. Лимитер - Устройство, не позволяющее сигналу превысить установленный уровень громкости, может быть реализовано с помощью компрессора. Экспандер - Прибор, работа которого противоположна работе компрессора.Экспандер расширяет динамический диапазон сигнала. Гейт - устройство способное обрезать сигнал ниже установленного порога. Применяется для устранения шумов в паузах между полезными сигналами.Гейт ,способен обрезать «хвост» сигнала, что сделает звучание более четким. Приборы частотной обработки сигнала :Графический эквалайзер ,Параметрический эквалайзер . Графический эквалайзер - прибор, с заданными производителем наборами частот, на каждой из которых, можно усиливать или ослаблять сигнал. Параметрический эквалайзер - самый распространенный прибор частотной обработки звука, позволяющий выбрать полосу частот, и в этом частотном диапазоне, ослаблять или усиливать сигнал. Приборы модуляционной обработки сигнала : Х орус ,Фленджер . Хорус - достаточно распространенный прибор модуляционной обработки, принцип которого базируется на плавающей временной задержки сигнала, Хорус создает эффект звучания нескольких инструментов, когда звучит только один. Фленджер - устройство, работающее на подобии Хоруса , но с небольшой разницей, которая заключается в применении обратной связи, и появлении дополнительных резонансных частот. Приборы временной обработки звука :Дилэй ,ревербератор . Дилэй - устройство с эффектом эхо, с возможностью регулировки временной задержки. Ревербератор - часто используемый прибор, суть которого заключается в ослаблении сигнала при многоразовом отражении этого сигнала от препятствий, с достижением эффекта объемного звучания. Эффекты гор, большого концертного зала, эффект звучания под водой и т.д.
Фото:
Купить Приборы обработки звука можно в компанииProfessional Light and Sound .
: (Великобритания), (Дания),
BOWERS & WILKINS (Великобритания), (Германия), (Дания),
(Германия), (США), (Германия), (США),
MERIDIA N AUDIO (Великобритания), MONITO R AUIO (Великобритания),
(Великобритания).
Также на нашем сайте вы можете посмотреть и другую информацию, которая может вас заинтересовать, а наши специалисты в свою очередь, окажут вам любую техническую поддержку: , , , , , ,,
Конечно, в искусстве важнейшим является талант и мастерство - именно они закладывают основу шедевра. Но добиться идеальной стабильности помогает современная обработка вокала и звука. Она помогает повысить качество, устранить неточности в звучании музыкальных инструментов, компенсировать дефекты, вызванные особенностями акустики помещения или неправильным размещением оборудования.
Профессионалы различают программную и аппаратную обработку звука. Программные модули чаще всего применяются для наложения эффектов на записанные ранее фонограммы, но могут служить и для обработки звука в реальном времени. Аппаратные модули чаще используют для обработки звука микрофона - их встраивают в усилители, микшеры или звуковые процессоры.
Современное оборудование для обработки вокала и инструментальной музыки делится на 3 группы:
- Аудиопроцессорные блоки: эквалайзеры, кроссоверы, блоки задержки звука и т.п. Они не вносят дополнительных составляющих в звучание, а только изменяют его.
- Приборы для звуковых эффектов: компрессоры, ревербераторы, лимитеры, процессоры акустики. С их помощью можно до неузнаваемости изменить характер звучания (объем, движение и т.п.).
- Вокодеры (синтезаторы) - устройства для синтеза нового сигнала на основе исходного звучания.
Что для чего?
Программа обработки музыки сегодня может быть установлена на любой ПК - она позволит обрезать трек, убрать некоторые модуляции, составить трек из разных материалов и т.п. То есть преимущественно - коррекция и монтаж.
Профессиональное оборудование позволяет делать обработку звука как в записи, так и в реальном звучании.
Для этого применяются:
- Кроссоверы. Они позволяют разделять звуковой сигнал на 2-3-4 частотных полосы. Для каждой полосы предусматривается свой фильтр и лимитер.
- Системные контроллеры. Обеспечивают безупречность живого звучания. Обработка вокала с их помощью делает звук чище, энергичнее и богаче.
- Эквалайзеры. С их помощью осуществляется многоканальная обработка аудио с подавлением шумов при помощи динамического фильтра. Оснащаются лимитерами в каждом канале для повышения эффективности управления.
- Компрессоры/гейты. Обеспечивают компрессию музыки, в которой на фоне гейтинга «проглатываются» переходы и затухания, окончания ревербов.
- Процессоры эффектов. Дают уникальные модуляции звучания в соответствии с программным обеспечением. Аутентичность, психоакустические эффекты, эквалайзеры, реверберации и дилей - программы обработки звука сделают аранжировку уникальной и неповторимой.
Цифровая обработка звука делает контроль звучания более точным, позволяя получать предсказуемые оптимальные результаты.
Вращающаяся голова – современная разновидность светового оборудования, предназначенная для создания эффектного светового сопровождения различных праздничных концертов, мероприятий, вечеринок и т.д.
В данном разделе каталога нашего интернет-магазина представлены как новинки, так и хорошо зарекомендовавшие себя образцы мировых лидеров производства. Надеемся, что теперь, для того чтобы вращающуюся голову купить Вам не понадобится искать дополнительный материал по техническим параметрам, а всего лишь достаточно будет отобрать и сравнить предоставленную нами информацию и сделать выбор среди производителей вращающихся голов. Удобная навигация, а также детальное описание каждой модели. Существенно упрощает задачу выбора наиболее подходящего оборудования
Здесь вы найдете и самые доступные по цене модели, и максимально продвинутые, дорогие вращающиеся головы, подходящие для использования в профессиональной сфере. Отдельные модели вращающихся г олов могут не только создавать световой поток любого цвета, но и проецировать цветные фотографии на любую поверхность. Благодаря такому оборудованию появляется возможность организации по-настоящему захватывающих световых представлений.
У нас вы можете приобрести головы на светодиодах. Это современный вариант оборудования, обладающий рядом преимуществ перед другими источниками света. Светодиоды предельно экономичны, что позволяет снизить нагрузку на электросеть и уменьшить расходы на электроэнергию. Светодиоды в процессе работы греются не так интенсивно, как газоразрядные лампы или лампы накаливания, что позволяет использовать больше разновидностей светофильтров.
Срок службы светодиода – до 50000 часов, что является гарантией высокой надежности реализуемых нами устройств. Кроме того, такой источник света позволяет добиться стробоскопического эффекта самой высокой частоты.
Купить вращающуюся голову LED
Наш интернет-магазин готов доставить вращающиеся головы приобретенные у нас, а также световое театральное оборудование в любой регион России. Всю информацию, касающуюся условий оплаты техники и ее доставки к вам, вы без проблем найдете в соответствующих разделах нашего сайта.