Что значит широкополосный динамик. Чем отличается акустика компонентная от коаксиальной

Широкополосные динамики Кенвуд

Очевидно, что для автомобилиста сегодня выбор музыкальной системы, которая бы и звучала хорошо, и соответствовала его индивидуальным потребностям – дело ответственное. Широкополосная акустика – это именно та система, которая заслуживает внимания.
Акустика широкополосная устанавливается довольно просто и не требует никакого дополнительного сложного оборудования для монтажа.

В нашей статье будет представлена простая широкополосная акустика и ее модернизированные и усовершенствованные со временем системы. Мы расскажем о том, в каких сложных комбинациях могут функционировать простые широкополосные динамики.
Из нашей статьи читатель узнает, для чего нужно звуковое оформление и что это дает. Одним словом, все компоненты и элементы современной автомобильной будут представлены на обозрение.

Широкополосная акустика и ее развитие в иерархической последовательности

Известно, что самая обычная акустическая система или АС рассчитана на так называемый «звуковой» фон. К примеру, если водитель, в основном, слушает только радио, то для чего ему лишние траты?
Простые широкополосные излучатели, диапазон воспроизведения частот которых не подарит слушателю ни глубоких басов, ни завораживающих высоких частот будут в этом случае тем, что надо.

Примечание. В большинстве случаев такую широкополосную акустику, к которой не предъявляются высокие требования, устанавливают еще на заводе. Эти самые штатные динамики со своим делом справляются неплохо и до поры до времени автомобилиста устраивают.

Итак:

  • Чтобы усладить слух уже более тонкими и сложными музыкальными композициями, простой широкополосной акустики без дополнений будет явно недостаточно. Тут уже речь пойдет, как минимум, о .
    Она в нашей своеобразной иерархической лестнице занимает более высокую ступень и стоит подороже. Несколько динамиков этой системы работают уже в различных частотах.
    Применяются в этой АС уже сложные кроссоверы (такие специальные фильтры частот) и многое другое.

Примечание. Не стоит говорить, что коаксиальные динамики имеют преимущества перед широкополосными излучателями звука. В первую очередь, из-за того что они охватывают большие полосы воспроизводимых частот. Устанавливать коаксиальную АС можно в те же штатные места, где стоят широкополосные динамики, вмонтированные производителем. Хотя на сегодняшний день можно встретить и более совершенные коаксиальные динамики, для которых готовят специальные акустические подиумы и прочие хитрости.

  • Следующую, более высокую ступень занимает , которая наиболее распространена в среде ярых меломанов. И здесь диапазон воспроизводимых такими динамиками частот разбит на несколько частей.
    Применяются опять же кроссоверы, но динамики выполнены не в единой схеме, как в случае с коаксиальной АС, а по отдельности. Компоненты этой АС никоим образом не мешают друг другу.

Примечание. Компонентная акустика не идеальна. И она имеет свои минусы. К примеру, если коаксиальную АС можно быстро и просто установить, после чего она будет играть «из одной точки», то про эту такого сказать просто невозможно.
Монтаж компонентной АС должен быть устроен так, чтобы найти наиболее точное звучание. Устанавливать в автомобиле такую акустику гораздо сложнее, и нужны не только знания, но и хороший музыкальный слух.

Дополнительные компоненты любой акустической системы

Как и было сказано выше, установка просто широкополосных динамиков сегодня никого не устроит. Многие автомобилисты, в машине которых вмонтированы штатные динамики, либо дополняют их дополнительно, либо полностью заменяют на более совершенные излучатели звука.

  • Отдельное место в нашей иерархической системе хотелось бы уделить динамикам 6х9 или просто сабвуферам(см.). Эти излучатели предназначены для воспроизведения глубоких басов. Обычно, такие низкочастотники изготовляются с большим диаметром и с большей площадью диффузора.

Примечание. Установка сабвуфера будет отлично дополнять воспроизведение АС самых низких частот. С другой стороны, такая модернизация приведет к значительному увеличению стоимости всей системы.

Кроссовер

  • Что такое кроссовер?
    Представляет собой этот компонент акустической системы конденсатор и катушку индуктивности, которые настроены на определенную частоту. Кроссоверы успешно разделяют частотный спектр в компонентной и коаксиальной акустике.

Широкополосная акустика и ее конструкция

Очевидно, что широкополосная АС причисляется сегодня к самой старой конструкции, но по-прежнему популярной. В этой системе излучателем выступает широкополосная головка, которая должна передавать весь частотный диапазон.
У этой системы есть как свои плюсы, так и свои минусы.
Преимущества:

  • К преимуществам широкополосной АС можно отнести отсутствие фазовых искажений.
  • Наиболее близкая конструкция к точечному источнику.
  • Отсутствие элементных искажений, ввиду не использования фильтра.
  • Простая конструкция, не требующая настройки кроссовера.
  • Сторонники широкополосной акустики утверждают, что звук, излучаемый ею, воздушен и по-особому отличен.

Недостатки:

  • Явные проблемы с тональным балансом. Отсутствуют низкие и высокие частоты. Что касается средних частот, то звучат они криво.
  • Неважная детальность головки (если она дешевая). Часть звуков разбирается с большим трудом, а некоторые звуки вообще не слышны.
  • Посредственное звучание, если смотреть с точки зрения профессионального музыканта.

Примечание. Многие эксперты сравнивают широкополосную акустику с черно-белым телевизором. Сегодня последний уже не в моде, но любители по-прежнему утверждают, что картинка в нем гораздо четче, чем в самых современных LED телевизорах. Так и широкополосная акустика имеет свою особую изюминку.

Как правильно подобрать динамики для автомобиля

Как и было сказано выше, стандартная широкополосная акустика частенько не дотягивает до приемлемого качества звука. В этом случае приходится выбирать динамики, которые были бы намного качественнее и одновременно не слишком посильными для семейного бюджета.

Не стоит говорить, что мир автомобильных динамиков сегодня довольно распространен. Грамотно установить динамики, означает правильно их сначала подобрать, а затем создать звуковую сцену.
Итак:

  • Если автомобилист не предъявляет слишком высокие требования к музыке, то широкополосные динамики – это самый правильный вариант. И не надо будет много платить за них и установку можно провести своими силами.
  • Широкополосный динамик даст возможность качественно слушать новости или музыку по радио.

Типоразмер

Для грамотной установки акустики в автомобиль важен, конечно же, и типоразмер динамиков:

  • Типоразмером называется стандарт, определяющий размеры динамиков для автомобиля. Как известно уже, в большинстве автомобилей предусмотрены заводские места или как их еще называют штатные места для установки. Но этот размер всегда предназначен для динамиков круглой или овальной формы, размерами 10, 13 или 16 см.
  • Следует знать, что чем больше бывает размерами динамик, тем лучше он воспроизводит низкие частоты. Типоразмер в целом определяется размером НЧ динамика, ведь он и является самым большим в системе.

Инструкция того, как устанавливать широкополосную акустику своими руками в автомобиль приведена в статьях нашего сайта. Кроме того, ее можно скачать и из других источников.
В процессе установки широкополосной акустики рекомендуется изучить фото и видео – материалы. Цена на широкополосную акустику бывает всегда ниже, чем на коаксиальную или компонентную.

Новые автомобили часто комплектуются довольно простыми акустическими системами. Они не дают ни глубокого баса, ни чистых высоких частот. Конечно, для прослушивания новостей подойдут и такие динамики, однако у настоящих меломанов такие акустические системы вызовут настоящее отвращение, ведь нормальную музыку в них не услышишь. Совсем другое дело - приобретение нормальной акустической системы. В таком случае нужно выбирать один из двух вариантов: компонентная или коаксиальная акустика.

Одни становятся приверженцами коаксиальных Такая всепогодная акустика состоит из нескольких динамиков, каждый из которых воспроизводит звуки строго определенной частоты. По разделяются специальными фильтрами - кроссоверами. Они распознают частоту сигнала и передают его в определенный динамик. Иногда, в основном в более дорогих моделях стереосистем, кроссоверы оформляются отдельным корпусом, что защищает звуки от непреднамеренного смешивания.

Для правильного звучания необходимо правильно подойти к выбору материалов фильтра. Благодаря фильтрам, коаксиальная акустика воспроизводит более широкий, чем широкополосная, Нередко такая акустика также размещается на специальных подиумах, что сильно улучшает качество звука.

Другой вид более широко распространившийся среди настоящих автолюбителей-меломанов - это Как и коаксиальная акустика, она получила широкое распространение. Принцип её устройства очень похож на устройство коаксиальной акустики, однако существует одно небольшое отличие. Если в предыдущей акустической системе динамики всех трех групп частот расположены в одном корпусе, то в компонентной системе низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные динамики отделены друг от друга. Следовательно, автомобилист получает три отдельных динамика, которые лучше всего разместить недалеко друг от друга. В таком случае получается хорошая музыкальная картина, которая удовлетворит даже самого переборчивого слушателя.

Есть несколько основных советов, которые важны при выборе любой системы коаксиальной акустики. Во-первых, главное выбирать динамики по их звучанию, а не по внешнему виду. Конечно, дизайн динамиков должен подходить к дизайну салона автомобиля, однако это не так важно, как правильное звучание. Во-вторых, помните, что кроссоверы динамиков - главная рабочая деталь. Степень разделения звука зависит от количества элементов фильтра, потому чем их больше, тем качественнее звук. В-третьих, независимо от вида акустической системы (компонентная или коаксиальная акустика) желательно использовать их с внешним усилителем. В таком случае звучание будет лучше. Если акустическая система присоединена к автомагнитоле или другому головному устройству, обращайте внимание на чувствительность динамика, так как именно от нее будет зависеть максимальная громкость звука. Рекомендованная чувствительность - от 92 децибел.

Забытая легенда – так обычно говорят о таких брендах. Но если на Западе имя Supravox еще помнят в узком кругу фанатов винтажа и самодельщиков, то широким массам российских меломанов оно точно не скажет ничего. А между тем, как мы убедились, акустика возрожденной французской марки, хотя и смотрится на первый взгляд простовато и где-то даже «гаражно», имеет все признаки породистой и очень профессиональной вещи.

ЖИВЫЕ ДУШИ

Они появились более десяти лет тому назад после долгих, но, к счастью, успешных попыток реанимировать марку, чьи динамики в 50-х и 60-х в буквальном смысле сотрясали мощным поставленным звучанием едва ли не все частные дома, звукозаписывающие и вещательные студии в Европе. После Второй Мировой Supravox была в авангарде акустических технологий и производила головки в таком ассортименте и количестве, что её ставили в один ряд с американскими или британскими конкурентами. Но фирма столь неуклонно придерживалась собственных инженерных принципов, что в конце концов дала обойти себя более технологичным, рентабельным и предприимчивым соперникам.

На этом и закончим с предысторией. Уверен, у нас еще появится повод не раз вернуться к работам Supravox и рассказать о судьбе и нынешних делах неординарной компании более подробно, а пока ради экономии времени и места сразу обратимся к Bahia.

Выпускается эта модель штучными тиражами наряду с еще пятью напольными моделями, и только в готовом виде.

Выпускается эта модель штучными тиражами наряду с еще пятью напольными моделями, и только в готовом виде. Специально для любителей делать акустику своими руками скажу, что по части DIY здесь полное раздолье – Supravox предлагает с десяток наборов для самостоятельной сборки разнообразных конструкций и более 20 разных головок, в том числе и абсолютно уникальных. Bahia занимает второе положение сверху после флагмана – идентичной по габаритам и отделке модели Alizee с аналогичным акустическим оформлением типа TQWT («коническая четвертьволновая труба», разработанная Паулем Войтом еще в 1930 году), но оснащенная более дорогим и чувствительным широкополосным драйвером с магнитом Alnico. В Bahia же воплощена классика – двухконусная система 215 Signature, точная реинкарнация знаменитого 215 RTF 64 Bicone. Первая цифра указывает на калибр в мм, аббревиатура RTF говорит о том, что головку проектировали для студий французской телерадиокомпании, 64 – год разработки, а Bicone – присутствие второго соосного диффузора. Особо отмечу, что динамик рассчитывался исключительно на работу в корпусе с TQWT. Такое оформление сегодня мало где применяется и не имеет отношения ни к «лабиринтам», ни к резонаторам, ни к обратным рупорам, ни к чему-либо еще. И последний штрих: в АС нет кроссоверов.

Так вышло, что к прослушиванию Bahia я приступал трижды. Первый раз – мимолетно и чисто из праздного любопытства, когда новенькую пару доставили в Россию и только распаковали. Чувствовалось, что в звучании есть ярко выраженная специфика, но определить, чем она обусловлена – недостаточной «прогретостью», требовательностью к тракту или особым взаимодействием с комнатой прослушивания – было сложно. Вторая сессия состоялась случайно, когда надо было отслушать несколько образцов новых акустических кабелей, очень близких по своим параметрам, и именно Bahia, вопреки всем ожиданиям, наиболее отчетливо показала различия в их звуковом почерке. Почему вопреки? Широкополосные АС всегда дают особую тембральную и пространственную трактовку, которая, по идее, должна собой вытеснять или как минимум менять прочие субъективные ощущения. Но как раз это не стало проблемой, чем Bahia и заинтриговала уже по-настоящему. Так что к сегодняшнему третьему подходу я подготовил расширенную программу прослушиваний, чтобы собрать как можно больше впечатлений и разложить их по полочкам.

Особо отмечу, что динамик рассчитывался исключительно на работу в корпусе с TQWT. Такое оформление сегодня мало где применяется и не имеет отношения ни к «лабиринтам», ни к резонаторам, ни к обратным рупорам.

Начну с формальностей. Разумеется, частотный диапазон у Bahia не так широк, как у современных многополосных колонок сравнимого объема. Но и не скажу, что это рождает ощущение неполноценности звучания. Просто послушайте их непрерывно минут 20 — 30, чтобы слух адаптировался, и все «пробелы» восполнятся сами собой – несмотря на спады АЧХ на краях, Bahia всё равно несут массу звуковой информации как на самых низких частотах, так и на тех, что начинаются с 13 — 14 кГц и граничат с ультразвуком. К имеющимся отклонениям в основной полосе (слегка подчеркнуты верхний бас и область в районе 1 — 1,5 кГц) слух привыкает вообще за считанные минуты. И это говорит о том, что частотная характеристика реально гладкая и музыкальная – она не окрашена «частоколом» мелких локальных пиков и провалов.

Готов поспорить, что вам хочется узнать еще больше о том, как акустика ведет себя на краях диапазона. Отвечаю. Подкраски в высоком спектре, которая, бывает, водится у двухконусных диффузоров (и выражается как рупорная), у Bahia просто нет изначально. В этом смысле они образец чистоты и нейтральности среди всех широкополосников. Довод о том, что колонкам не помешал бы супертвитер, разбивается о сильный аргумент против – ну, добавит он прозрачности и воздуха, но из-за неизбежных нестыковок в согласовании драйверов эффект получится искусственным и лишь ухудшит девственную чистоту. Басовый регистр проработан мощно и фактурно, радует хлесткостью удара и выпуклой (но не затянутой) передачей послезвучий. Однако необычное акустическое оформление TQWT всё же вносит специфику. Инструменты, диапазон которых уходит ниже 40 — 50 Гц, звучат с иным колоритом. Они остаются узнаваемы, но слух замечает какой-то хитрый тональный подвох. Не исключаю, что впечатление возникает из-за многолетней привычки к фазоинверторным АС. Утверждать, что Bahia менее правдивы в воспроизведении НЧ, я, например, не решусь.

Басовый регистр проработан мощно и фактурно, радует хлесткостью удара и выпуклой (но не затянутой) передачей послезвучий.

Поделюсь наблюдениями о взаимодействии акустики с комнатой. Зависимость качества и энергетики баса от расстановки выражена не явно – колонки можно поставить даже в те точки, где другие системы с фазоинверторами склонны возбуждать низкочатотные моды помещения, и ничего драматичного не случится. Гораздо критичнее расстояние до точки прослушивания и направление. Bahia лучше всего раскрываются, когда акустические оси излучателей ориентированы точно на вас (имеет значение даже вертикальный угол) и находятся на удалении 2,5 — 3,5 метра – не больше и не меньше! Вот тогда наряду с наилучшим музыкальным балансом получается максимальная цельность образов и исключительная фокусировка всей сцены. Последняя выходит чуть компактнее, но можно экспериментировать с шириной базы. Глубина пространства при соблюдении описанных выше условий сохраняется почти всегда.

Очень любопытны Bahia в плане динамики и микродинамики. Эти характеристики у них связаны друг с другом каким-то необъяснимым волшебным образом: едва заметные тихие звуки всегда кажутся куда более разборчивыми и определенными, чем на других АС, а мощные контрасты не взрывают мозг агрессией и диссонансами. В любом случае детализация просто фантастическая! Предполагаю, что головки Supravox обладают какими-то особыми амплитудными характеристиками. Они суперчувствительны к слабым уровням, но с ростом сигнала будто бы слегка сжимают его по линейной функции. На субъективное ощущение динамики и скорости звучания такая «компрессия» не влияет вообще. Просто ставим ручку уровня на усилителе, ориентируясь на самые громкие фрагменты, но при этом отчетливее слышим атмосферу и всё фоновые составляющие.

Но именно поэтому следует с двойной ответственность подойти к выбору усилителя. Так как у колонок чувствительность не маленькая, то напрашивается не слишком мощный ламповый аппарат. Однако Bahia беззастенчиво подчеркнет все недостатки усилительного тракта, и если у него невысока токовая отдача и повышен уровень гармоник, то системы зазвучат вяло или ярко.

Очень любопытны Bahia в плане динамики и микродинамики. Эти характеристики у них связаны друг с другом каким-то необъяснимым волшебным образом.

И, наконец, о главном – о способности Bahia показывать те различия, о существовании которых порой даже не задумываешься. Велики ли технические отличия между одинаковыми файлами, оцифрованными с частотой 192 и 384 кГц? Здесь вы испытаете шок от разницы! Как будто прибавляется целый пласт утерянных нюансов и тональных оттенков. Точно также и c однобитовыми треками. Ни DSD64, ни DSD128 на роль продвинутых форматов уже не тянут, когда послушаешь на Bahia, как тоже самое звучит в DSD256.

Слушая музыку на этих колонках, вообще начинаешь размышлять о том, что впору вводить новый термин вроде «артикуляционного разрешения», которое не имеет никакого отношения к гармоническому или пространственному, и отвечает только за умение акустики передавать слушателю настроение исполнителя через самые тонкие голосовые интонации и неуловимые отличия в технике звукоизвлечения. Все это Bahia выделяет из записей любого жанра. И делает так явно и естественно, что, кажется, всю аудиосистему просто переключили с воспроизведения звуков на живое проигрывание эмоций.

  • Источники
    • проигрыватель Denon DCD-2500NE
    • ноутбук Apple MacBook Air A1465
  • Усилитель интегральный Denon PMA-2500NE
  • Кабели
    • межблочные InAkustik Referenz NF-2404 RCA
    • акустические InAkustik Referenz LS-2404 Air и LS-4004 Air
    • цифровой USB InAkustik Referenz High Speed USB 2.0
    • силовые InAkustik AС-1502 и P6

Акустические системы Supravox Bahia

Производитель: Supravox (Франция)

Конфигурация: 1 излучатель, 1 полоса || Акустическое оформление: коническая четвертьволновая труба || Диапазон воспроизводимых частот: 55 — 18 000 Гц || Чувствительность: 93 дБ (2,83 В/1 м) || Сопротивление: 8 Ом || Номинальная мощность: 35 Вт || Отделка: шпон ореха || Габариты: 300 х 1100 х 410 мм || Масса: 36 кг || Цена за пару: 249 990 руб.

Воспроизведение звука, особенно в условиях салона автомобиля – процесс сложный и отвечающий сразу множеству требований. Основной нюанс состоит в том, что совершенно любой динамик будет воспроизводить одни частоты лучше, другие – хуже. Причины этого эффекта излагаются ниже, возможно, они покажутся лишними аудиофилам с хорошими техническими знаниями. Но будут очень полезны «чайникам», ищущим для своей машины хороший звук. Считается по аналогии с обычными аудиосистемами, что с этой задачей может справиться широкополосный вариант на 8 см, 10 см, 12 см. Что это такое?

Широкополосное воспроизведение – заводской комплект для автомобилей среднего класса

Колонки с широкополосным воспроизведением на 8 см, 10 см, 12 см устанавливают на большинстве заводских конвейеров. Они могут устраивать или не устраивать, но качество звучания будет зависеть от производителя. Выбор этого варианта связан с воспроизведением низких и высоких частот без кроссовера. Многие аудиофилы уверены, что именно так задается чистота звука, при этом есть одно «но».

Оно состоит в следующем, чем больше корпус, тем лучше он воспроизводит низкие частоты и хуже – высокие частоты. Крупные полнодиапазонные динамики, прежде всего, не могут похвастаться ровной частотой звука на высоких частотах. Среднеразмерные колонки имеют обычно ровные высокие частоты, хорошую дисперсию (о ней позже). В пределах 5-7,5 Мгц они звучат отлично, но даже не специалисту понятно, что не хватает басов. При всех недостатках широкополосные динамики к колонкам являются отличным дополнением, так как имеют малый размер, соответственно, страдают по воспроизведению басов. Лучшими будут крупные версии до 10 дюймов.

Дисперсия характеризует его способность рассеивать звук во всех направлениях. Если у динамика плохая дисперсия, то звук будет очень напоминать звучание акустики под одеялом. Если в магазине вы слышите из колонки хороший естественный звук, значит, с дисперсией в этой модели все отлично. То же касается басов, улучшенные образцы снабжены дополнительно сабвуфером, компенсирующим недостаток низких частот. Устройства на 10 дюймов помогут получить качественные низкие частоты.


Какие требования к колонкам и особенности отбора модели

Если вы еще не определились, что вас интересует из широкополосной акустики 8 см, 10 см, 12 см, сделайте небольшую анкету:

  • размер динамика;
  • ценовой диапазон;
  • требования к ВЧ и НЧ.
  • требования к дисперсии.

В принципе все эти параметры можно оценить на слух при определенной доле приближения, главное, знать критерии, по которым отбираются качественные динамики. Так можно определить, какой вариант является лучшим для вашего личного пакета предпочтений.


При прослушивании акустического устройства обратите внимание:

  • на естественность звука (дисперсию): достойное воспроизведение широкополосного диапазона дает богатый звуковой спектр с естественными особенностями;
  • на низкие частоты в малых акустических приборах (широкополосный динамик 12 см требует сабвуфера);
  • на высокие частоты в больших динамиках (широкополосные динамики 8 см могут выступать как «пищалка», то есть рассчитанными на воспроизведение высоких частот);

Покрутите регулятор громкости и проверьте звучание на разных диапазонах воспроизведения.

Важно! При выборе стоит учитывать, что колонки будут в салоне звучать по-другому. Это связано с особенностями замкнутого пространства. Кроме того, в теории динамик с полным диапазоном используется часто в монокомплектации, как воспроизводящий полный диапазон частот. В сочетании с другими моделями нужно обстоятельно подходить к выбору.

Решить проблему воспроизведения в салоне можно двумя способами:

  • приобрести магнитолу со звуковым процессором, который компенсирует недостатки;
  • протестировать устройства, установленные в салоне;
  • выполнить настройку звука за счет самодельных элементов (при наличии навыков).

То есть при наличии возможности замены товара не спешите от нее отказываться. Качественный звук требует жертв.


Рейтинг полнодиапазонных акустических устройств: какие выбрать

Это не всегда реализуемо, но желательно. В целом басы в таких версиях не будут звучать хорошо, а ВЧ будут довольно плоскими. Некоторые звуковые компании обеспечивают улучшенные характеристики колонок, соответственно, одни полнодиапазонные устройства будут звучать лучше, другие – хуже.


В качестве замены этих моделей рекомендуют коаксиальные, они содержат излучатели для разного диапазона звуковых частот. Такие модели дают более качественный звук и предпочтительный для автомобилей. Таким образом, подходяшей полнодиапазонной акустической системой для автомобилей будет именно этот вариант.

Для коаксиальной автомобильной акустики рейтинг выглядит следующим образом:

  • FOCAL 165 AC – одни из подходящих 16 сантиметровых, уступают компонентой системе, но звучат отлично;
  • Morel Tempo Coax 6 – выполнены из стекловолокна, поэтому дает хорошо сбалансированные НЧ и СЧ. Имеют качественный диффузор для НЧ;
  • Infinity REF-6522ix – отличная двухполосная система;
  • Pioneer TS-1339 – хорошо воспроизводят басы и средние частоты, поэтому очень популярны среди покупателей недорогого, но качественного звука.

Таким образом, лучшие широкополосные динамики 8 см, 10 см, 12 см для автомобилей – это все же дорогостоящая экзотика (если только не выполнены как самодельные аналоги), которую лучше заменить коаксиальными версиями, они также дают полнодиапазонное звучание с меньшими затратами. Теперь вы знаете, что это такое полнодиапазонные устройства на 8 см, 10 см, 12 см и сможете сделать выбор самостоятельно.

При этом отметим, что компонентные системы все же дают более высокого класса звук, поэтому приведенные варианты — это только неплохая бюджетная замена.

Согласие на обработку персональных данных клиентов

Физическое лицо, регистрируясь, оформляя заказ через корзину или отправляя персональные данные через веб-формы на интернет-сайтах , www.pro-karaoke.ru , обязуется принять настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее - Согласие). Принятием Согласия является регистрация на интернет-сайте. Действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, физическое лицо дает свое согласие ООО «Дип Саунд», которому принадлежат сайты , www.pro-karaoke.ru , и которое расположено по адресу, указанному в контактах , на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, которая осуществляется любым законным способом, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием. ООО «Дип Саунд» осуществляет сбор персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации.

2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных:

1) Персональные данные, не являющиеся специальными или биометрическими: фамилия, имя, отчество, номер телефона, адрес электронной почты, адрес доставки (получения) заказа.

2) Персональные данные не являются общедоступными.

3. Цель обработки персональных данных: исполнение договорных обязательств перед клиентом/контрагентом и иными субъектами персональных данных. Предоставленная информация используется для идентификации Пользователя, зарегистрированного на сайте, для оформления заказа или заключения Договора купли-продажи товара дистанционным способом, исполнения обязательств перед Покупателем (по договору купли-продажи в рамках Условий Заказа), предоставления Пользователю доступа к персонализированным ресурсам Сайта, установления с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, касающихся использования сайтов , www.pro-karaoke.ru , оказания услуг, обработку запросов и заявок, уведомления Пользователя Сайта о состоянии Заказа, обработки и получения платежей, обработки отзывов на сайте , www.pro-karaoke.ru , предоставления эффективной клиентской и технической поддержки при возникновении проблем связанных с использованием сайта, клиентской поддержки, проведения и контроля качества обслуживания, организации доставки товара Покупателям, отзывов, контроля удовлетворенности товарами, а также качества услуг, оказываемых Продавцом. Сервисные сообщения, информирующие Покупателя о заказе и этапах его обработки, отправляются автоматически и не могут быть отклонены Покупателем.

В некоторых случаях ООО «Дип саунд» может осуществлять сбор не персональных (агрегированных или демографических) данных с помощью файлов cookie, журналов истории доступа и Web-счетчиков. Эта информация не является конфиденциальной и используется для того, чтобы лучше понять нужды и потребности пользователей и повысить уровень предоставляемых нами услуг. Субъектом персональных данных настоящим дается согласие на сбор, анализ и использование cookies, в том числе третьими лицами для целей формирования статистики и оптимизации рекламных сообщений. ООО «Дип Саунд» получает информацию об ip-адресе посетителя Сайтов , www.pro-karaoke.ru . Данная информация не используется для установления личности посетителя.

Подробная информацию о файлах cookie, и целях обработки по ссылке:

4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (распространение, предоставление, доступ); обезличивание; блокирование; удаление; уничтожение.

Мы собираем, обрабатываем и храним личную информацию Клиентов в следующих случаях:

  • при заполнении Клиентами веб-форм на сайтах , www.pro-karaoke.ru ;
  • при получении заявок от Клиентов на отгрузку товаров и/или предоставление услуг;
  • при оформлении заказа через корзину на сайтах , www.pro-karaoke.ru ;
  • в процессе телефонных переговоров с Клиентами;
  • посредством переписки по электронной почте с Клиентами;
  • посредством переписки через онлайн-чат;
  • при обновлении или добавлении Клиентом учётной записи на сайте (при наличии личного кабинета).

ООО «Дип Саунд» принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.

Компания вправе осуществлять записи телефонных разговоров с Клиентом. При этом Компания обязуется: предотвращать попытки несанкционированного доступа к информации, полученной в ходе телефонных переговоров, в соответствии с п. 4 ст. 16 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

5. ООО «Дип Саунд» вправе передавать персональные данные третьим лицам, в частности, курьерским службам, организациям почтовой связи, ИТ-компаниям, подрядчикам, операторам электросвязи, компаниям, предоставляющим логистические и полиграфические услуги, исключительно в целях выполнения заказа, включая доставку товара.

ООО «Дип Саунд» обязывает таких третьих лиц путем включения соответствующих положений в договоры с такими лицами сохранять режим безопасности и конфиденциальности передаваемой им персональной информации. Персональные данные могут быть переданы уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации только по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

6. Персональные данные обрабатываются до ликвидации организации. Также обработка персональных данных может быть прекращена по запросу субъекта персональных данных. Хранение персональных данных, зафиксированных на бумажных носителях осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения.

7. Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных несколькими способами:

Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем путем направления письменного заявления в ООО «Дип Саунд» или его представителю по адресу, указанному в начале данного Согласия. Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных с помощью почтовой формы, расположенной по адресу:

Во всех случаях регистрация на сайтах , www.pro-karaoke.ru , а также вся информация, находящаяся в личном кабинете, удаляется без возможности восстановления информации.

8. В случае отзыва субъектом персональных данных или его представителем согласия на обработку персональных данных ООО «Дип Саунд» вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.

9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п.7 и п.8 данного Согласия.

10. ООО «Дип Саунд» не несет ответственности за сведения, предоставленные Пользователем/Покупателем на Сайте в общедоступной форме (в социальных сетях, комментариях на сайте).

11.ООО «Дип Саунд» вправе вносить изменения в настоящую Политику путем размещения новой версии на

Нажимая кнопку "Я согласен", Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных

Не согласен Я согласен



Статьи по теме: